Скорбное бесчувствие
Разобщенность нормальных порядочных людей в нынешней России просто угнетает, унижает и даже оскорбляет. Состояние какой-то рабской прострации, заброшенности (себя не исключаю) на фоне творимых безобразий похоже на новую форму болезни духа всех, кто хоть немного интересуется гуманитарными проблемами, общением с Гармонией.
Все ждут — вот приплывет по Туре еще один белый пароход, пришвартуется к плавучему бизнес-центру «Гермеса», и возникнет «двойка» — союз предпринимательства и интеллектуальной жизни. Не приплывет…
Самим надо работать, искать новые формы единения и творческих союзов. Никому мы не нужны — и тогда, при том режиме, — презренной прозой говоря денег было мало и доступ к реальной творческой общественной деятельности хитро ограничивался. И сегодня тем более денег на эти дела еще меньше и нас посылают к макаровским телятам откровенно, даже с которым садистским наслаждением.
«Ничего не сделать», — вздыхают бывшие члены общества «Знание», любителей книги, педагогического общества и прочая, и прочая…
Да полноте, коллеги, стоило только нашим чиновникам неуклюже повернуться и ощутительно задеть интересы вкладчиков «МММ», «РДС» и др., как и в нашей Тюмени вмиг организовались союзы защиты.
Проявляя чудеса изобретательности, повторяя «подвиг разведчика», наши РДСники проникли аж к самому главному в Волгограде. В кругах «МММ» звучит призыв: С. Мавроди — в президенты России!
Простите все, кто общался со мной в эти дни (учителя-гуманитарии, завуч СШ N 26 В. Забаровская, студенты, культработники — пишущие, еще читающие и думающие о красивом и вечном). Отвечаю на ваши вопросы резко и прямо — сами-то вы чего залежались, засиделись на своих пока еще «теплых печках»?
Да, и у меня «повис» последний том сочинений Пастернака, и по остальным бланкам подписки я ничего не получил.
Но ведь Россия (РФ) — правопреемница СССР, значит, «Советский (бывший?!) писатель», «Художественная литература» и остальные издательства обязаны по закону выполнять свои обязательства по подписным изданиям.
Давайте создадим инициативную группу, сходим на прием к директору областной научной библиотеки А. Марласову или к председателю Тюменского общества защиты прав потребителей Б. Григорьеву, зарегистрируемся у них, если не хотим, боимся подавать в суд на эти издательства или их преемников.
Дело может быть решено, ибо в тюменской прессе появляются объявления о выходе для новых подписчиков очередных порций детективов и развлекаловки. Значит, работают еще те издательства, которые обманули нас.
Многие подписчики энциклопедического словаря «Русские писатели» тоже в расстройстве. Для филологов, литераторов он необходим как воздух. Подробные статьи, обширная библиография касаются имен, недавно запрещенных гласно и негласно. Это первое в России академическое издание, лишенное догматической опеки, недомолвок, да просто недавнего вранья по отношению к И. Бунину, А. Грину и др.
Но нет теперь издательства «Советская энциклопедия». Оно преобразилось в научное издательство «Большая российская энциклопедия», «взяв в долю» фирму «Фианит», и начихало на наши интересы. Что противозаконно. Правда, есть тюменцы, которые получили по почте 2-й том из Москвы. Посредником (значит, выкладывайте, ребята, еще больше денежек) выступила фирма «Книга-сервис».
Третий том (вроде бы за 17 тыс.) продавали наши новые тюменские структуры — даже в подвальном этаже областной библиотеки. Кстати, большего издевательства над нами не придумать. У меня в выходных данных уже «окоммерченного» 2-го тома все еще значится индекс «подписное».
Но опять-таки, сорганизовавшись, можно было бы договориться с тюменскими фирмами о доставке наших заказов на этот словарь из Москвы, коли они уже наладили свои каналы. Разумеется, не качая права в цене, ибо они с нами договор о подписке не заключали.
Ноете — развалился облкниготорг. А мы-то где были? При развале печатают извещение — случилось, ликвидируемся, претензии в течение месяца. Никто не видел? А вот тут-то отвечает государство, его органы — как преемники советских.
Относительно «Знания», ДОК, педобщества у меня самые смутные и неясные сведения. Старые телефоны заняты новыми хозяевами жизни, разговоры при встрече в бывшими работниками уклончивы и туманны.
Что-то проскользнуло про общество любителей книги. Вроде бы жив курилка. И опять хоть взвой. Ну почему мы такие? Уже 2 года работает на филфаке нашего университета проф. из УрГУ Ю. Мешков. Председатель Свердловского (областного!) ДОК (добровольное общество книголюбов). Выпускают свои книги, собрание сочинений Вл. Крапивина, к примеру. Учебные пособия, краеведческую литературу. Активно ведут комиссионную торговлю, договариваются с предприятиями, которые еще «на плаву».
А мы что?
«Владимир Саныч, будете у Марласова, спросите, купят ли они по небольшой цене…» И перечисляются лишние томики Набокова, Бунина, Чехова, Шолохова, «забойные» лишние и хорошо сохранившиеся номера «Огоньков», «Знамени» и др. журналов эпохи 1987-1991 годов.
Да знаю я про наши книжные магазины, киоски. Не хотят они возиться с нашей мелочевкой. На презентации книг К. Лагунова в августе с. г. я коротко обрисовал ситуацию зам. главы гор. администрации В. Медведеву. Он с пониманием отнесся к проблеме, но, опять-таки, нужна структура, реанимация деятельности того же местного ДОКа.
Простите, если он у нас еще есть, то «Курьер» может дать вам слово, в том числе и о путях книгообмена, реализации «лишней» литературы, скопившейся у наших книголюбов. А под лежачий камень вода, как известно, не течет.
Р. S. Как стало известно, Президент России Б. Eльцин издал распоряжение о государственной поддержке общества «Знание». Хорошо? Хорошо! Но где ДОК, пед. общество, остальные, нужные нищим гуманитариям, любителям духовно-эстетических занятий, учащейся молодежи, наконец?