Самый одинокий донжуан
28 сентября ему исполнилось 70 лет. «Моя красота всегда была довольно заурядной. Я знаю сотни цирюльников намного привлекательнее меня», — говорит Марчелло Мастроянни и лично расправляется с мифом о своих фантастических эротических подвигах. И он тем хуже, чем больше требуют от него женщины…
Ребенком он был красивым и обаятельным. Родился в маленьком городке между Римом и Неаполем. Отец был столяром, семья жила очень скромно, экономя на всем, лишь бы Марчелло мог стать архитектором.
До войны все шло по плану родителей. Симпатяга сын уехал в Рим и примерно учился. Но потом ему пришлось бросить учебу. Работал чертежником, пока немцы не выслали его в трудовой лагерь. По возвращении в Рим работал клерком, а вечерами все чаще появлялся в театрах.
Eму повезло, он вступил в актерскую группу Лукино Висконти и выступал на сцене в таких гремевших спектаклях, как «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса или «Смерть коммивояжера» Артура Миллера. От театра до кино был только один шаг. Дебютировал он в 1947 году маленькой ролью.
Тогда он же познакомился с дочерью кинокомпозитора — прекрасной Флорой Карабелле. Они, естественно, полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились, а через год у них родилась дочурка Барбара (1952).
Марчелло очень старался быть примерным мужем и отцом. Однако обстоятельства были выше его сил. Eжедневно получал он сотни писем от влюбленных поклонниц. Блондинки и брюнетки поджидали Марчелло у выхода из театра, около гримерной, за кулисами, на съемочной площадке.
Среди них были как юные девчушки, таки знающие жизнь женщины, «Таким женщинам, — утверждает Мастроянни, — я до сих пор не могу отказать». Флора читала на страницах газет новости об очередных романах своего Марчелло и говорила: «Итальянскому мужчине нужно оставить немного свободы. Рано или поздно он вернется к жене». И правда, после очередного «романа» Марчелло покорно возвращался к очагу. У него и не было большого выбора — в Италии были запрещены разводы.
Наконец нашла коса на камень. Мастроянни познакомился с американской актрисой Фэй Данауэй. «Eе лицо лучилось, а в глазах блестели сумасшедшие искорки», — сказал он и влюбился без памяти. Шел 1968 год, брак с Флорой длился уже почти двадцать лет. Актер был готов разорвать его для Фэй. Сделать это уговаривали его друзья и даже дочь Барбара. Влюбленная пара публично строила семейные планы. Однако… Марчелло три года не мог решиться. И Фэй надоели обещания, случайные встречи.
Марчелло был сломлен. Вернулся к Флоре, чтобы выплакаться у нее на груди. Но, утерев слезы, бросился в очередной водоворот. Он выбирал обычно спутниц со съемочной площадки, желательно простеньких блондинок. Или таксисток. Женщины за рулем действовали на него живительно.
В 1971 году на съемочной площадке он встретил блондинку, на этот раз красивую и умную, — Катрин Денев. Самую красивую, по мнению многих, женщину мира. Сошел с ума от любви и, впервые за всю свою семейную жизнь с Флорой, проявил немного решительности. Выехал из Рима и перенес свои чемоданы в парижскую квартиру Катрин У них родилась дочь, но свадьбы так и не было.
Марчелло не решил ничего. Семейный очаг он хотел оставить в Риме, но от Парижа тоже отказываться не хотел. Что не устраивало ни одну из дам. Через два года Катрин выставила Мастроянни из дома, а Флора из своего сердца.
«Это ужасно, — жаловался актер, — что женщины всегда требуют ясности и решительности. Я бы предпочел, чтобы они меня меньше любили, но больше понимали. Я всего лишь слабый человек».
Пресса продолжала публиковать его фотографии — каждый раз в обществе разных женщин, известных и незнакомых. Недолгие связи у него были с Жаклин Биссет, Урсулой Андрес, Настасией Кински. Между очередными романами он возвращался на некоторое время в Рим, к Флоре.
И вдруг в 1990 году госпожа Мастроянни сказала: «Достаточно». И ушла от него. Марчелло сходил с ума, страдал, даже выступал с обращениями по телевидению. «Вернись! — умолял он. — Ты мне нужна».
Свой семидесятый день рождения он отпраздновал без избранной.
(По материалам «Комсомольской правды»).