Музей ликвидации
Восемь лет минуло со дня трагедии на Чернобыльской АЭС, но по-прежнему эхо тех событий не дает покоя участникам ликвидации последствий катастрофы. В Тюмени их насчитывается 800. Александр Аханов — один из ликвидаторов.
— С каждым годом нас становится меньше, — с горечью говорит Аханов.- Невидимая, неосязаемая болезнь коварно подтачивает силы тюменских «чернобыльцев» и, что самое страшное, способна оказывать влияние на здоровье их детей.
Обладая литературным даром, Александр посвятил своим боевым друзьям повести «Лаванда» и «Первыми умирают бабочки» (в соавторстве с Владимиром Подберезкиным). А еще организовал в своей крохотной квартире настоящий музей, где собраны уникальные экспонаты — свидетели апрельских событий 1986-го. Здесь и респираторы, и фляжки, и предметы обихода, множество документов и почетных грамот, которыми награждали «чернобыльцев». И фотографии, фотографии… Молодые, симпатичные лица мужественных | людей, многие из них умерли, другие серьезно больны. Регулярные встречи и обширная переписка помогают Аханову быть в курсе проблем, которыми так богата сегодняшняя жизнь вчерашних ликвидаторов.
— Хочу, чтобы память о тех днях сохранилась, — продолжает Александр Иванович, — В назидание потомкам: нельзя допустить, чтобы нечто подобное повторилось.
…Прощаясь, осторожно беру в руки дозиметр. Им пользовались там, в зоне радиоактивного заражения. Сейчас он уже не опасен. Хорошо, если такие приборы и впредь станут лишь достоянием музеев.
***
фото: