Должен ли «лежачий полицейский» работать вместо ходячих автоинспекторов?
Все знают, что поперек улицы Профсоюзной уложен асфальтовый страж. Отклики на это автодорожное событие начали поступать с первых часов его появления.
Говорят, что самая первая жертва асфальтового контроля нецензурно бранилась, тыча пальцем в помятую автомашину и призывая всех в свидетели. Другие нечленораздельно пытались выразить свое возмущение по поводу прикушенных губ и зрелых шишек на головах. Были и третьи — от души благодарили за предоставленную возможность спокойно переходить проезжую часть дороги. В том числе и не по переходу.
Спектр мнений относительно новинки весьма широк. Тюменцы, успевшие побывать за рубежом, утверждают, что тамошние «лежачие полицейские» более пологие и менее травмоопасны: на них не надо вскарабкиваться, достаточно вовремя притормозить… В ГАИ, напротив, стоят за своего, хоть и «лежачего».
— Тюменский «асфальтовый гаишник» в точности соответствует проектным нормам, разработанным специалистами НИИ,- сказал заместитель начальника ГАИ УВД Николай Магера. — Установкой его непосредственно занимались работники госавтоинспекции Центрального района, в частности Геннадий Башкиров -опытный дорожник, умелый строитель.
Что касается зарубежных аналогов, продолжает Николай Матера, то они для нас не подходят. Мы руководствовались исключительно требованиями, применимыми к нашим условиям, к нашим транспортным средствам, учитывали психологию наших водителей.
20 сантиметров по высоте, 50 -в ширину. В ГАИ считают, что два этих бугра, расположенных на расстоянии 55 метров друг от друга, способны обеспечить безопасность пешеходов, переходящих улицу. Да, имеется поблизости и светофор. Увы, он зачастую не способен сдержать поток мчащихся машин. А ведь по соседству находятся школа, детский клуб, магазин…
— Считаем, что поступили правильно и своевременно. Сейчас к ном нередко обращаются пожилые люди и родители малолетних детей, проживающие в районах интенсивного движения транспорта, и высказывают пожелание видеть таких «полицейских» как можно чаще. Кстати, в Тобольске, Сургуте, Нижневартовске и Когалыме их насчитывается уже по нескольку. Мы тоже планируем таким образом снять напряженность на отдельных участках тюменских улиц: например, у остановки «Сквер», где перейти дорогу без риска быть сбитым почти невозможно, — заканчивает свою защитительную речь заместитель начальника облГАИ.
Итак, по мнению сотрудников ГАИ, «лежачие полицейские» успешно завоевывают себе место под асфальтом. Однако напрашивается вопрос: почему ходячие автоинспекторы стремятся переложить свои функции на «лежачего»? Почему не могут живые автоинспекторы строже относиться к лихачам, подвергая их крупным штрафам за малейшее несоблюдение дорожных знаков и сигналов светофора? Неужели инспекторов но хватает? Или работа «лежачего» менее опасна?
Некая дама, новичок-автолюбитель, призналась, что ей даже нравится преодолевать такое препятствие. Молодой водитель автобуса скептически усмехнулся, заявив, что уже через полгода о того «мента» раздолбают, расплющат, а затем и вовсе сотрут, будто его и не было. Остряк-самоучка пошутил в том смысле, что большинство тюменских дорог давно уже стали сплошными полицейскими, и не надо впустую тратить деньги и время -достаточно напрочь отказаться от их ремонта.
Всех переплюнул мой сосед Володя. Он сказал, что вместо планируемой иномарки твердо решил купить обыкновенный трактор. А вдруг это окажется гусеничный?
***
фото: