Дела идут, контора пишет докладные
Потому что нет другого способа уволить нерадивого сотрудника
Жертвою собственного человеколюбия пал недавно руководитель одного из комитетов городской администрации. Уступил слезным мольбам безработного гражданина («детей кормить нечем»), принял на работу с испытательным сроком в два месяца.
Гражданин же этот, став новым сотрудником комитета, показал себя со стороны отрицательной: к делу относился халатно, хамил посетителям, устные замечания начальства и коллег игнорировал. За что по истечении испытательного срока был уволен.
Контора вздохнула свободно, но гражданин с решением администрации оказался не согласный. Он подал исковое заявление в районный суд с просьбой восстановить его на работе.
А суд его притязания законными не признал.
Тогда гражданин подал жалобу в областной суд, откуда дело было возвращено на доследование. Повторное разбирательство под председательством другого судьи привело к другому результату: суд постановил восстановить гражданина на работе как незаконно уволенного. Так как никаких письменных доказательств его плохой работы ответчики (комитет) не представили.
На суде бывшие коллеги из комитета были неприятно поражены: в зале уволенный чувствовал себя как рыба в воде, вести словесные баталии с ним оказалось весьма сложно. В частности, в доказательство своей «хорошей работы» он привел факт регулярной выплаты ему премий (которые выдавались всем сотрудникам комитета в качестве материальной помощи при сравнительно невысокой зарплате).
Итак, по решению суда гражданин в правах восстановлен. С выплатой компенсации (заработной платы за тот срок, что он был незаконно уволен). Сумма эта представляет собой полтора миллиона рублей, а так как организация находится на бюджетном финансировании, то эти деньги пойдут, сами понимаете, из чьего кармана.
Все встало на свои места. Сотрудник по-прежнему выказывает ровно столько радения, сколько хочет. Предложили ему расписаться под своими должностными обязанностями — не отказался, но попросил неделю, чтобы ознакомиться.
Подали кассационную жалобу. И теперь весь комитет ежевечерне откладывает свои дела и пишет докладные записки, в которых отмечается все, что данный сотрудник сделал и чего не сделал за день… Таков единственный способ доказать суду непригодность недобросовестного сотрудника.
А последний теперь даже сам хотел бы уволиться. Но по собственному желанию руководитель коллектива его увольнять не намерен: жалко полутора миллионов, которые бы все же пришлось выплатить в этом случае. Но надежды во что бы то ни стало избавиться от сотрудника не оставляет. Законным, конечно, путем.