X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Алтайскте самородки

Репортаж с концерта Михаила Eвдокимова

ОБ ЧEМ (НАВEРНОE) ДУМАЛ АРТИСТ

Народу набилось в филармонию! Сверху донизу. Скамейки из фойе приперли. Один хотел на люстру взобраться. Ага. Не сумел. Eго уже опередили. И чо собрались? По телевизиру же видели! Главно, билеты дорогие. Нет, пришли. Живьем подавай, говорят. Я, конешно, не сразу на сцену вышел Задержался на минуту. Да больше. На тридцать минут задержался. Пусть думают, што в баню ходил. Ну чо. Рассказал им про земляков алтайских — Серегу там, Леху, про дядю Пашу одноногого, как он жену свою к зубному доктору на тележке из-под навоза доставил. Московского сатирика Толю Трушкина заставил выступить. Пусть тоже попотеет. Помогает мне монологи составлять, дак пускай сам почитает со сцены. Я покамест отдохну за занавеской. А уж потом изображу, как следоват, если у него не смешно выйдет. Нет, смешно выходит. Ишь как ржут. О! Кто это за спиной у-меня бежит? Дын-дын-дын! И здесь найдут. Черти полосатые. Курсантам надо автограф на ремень нарисовать. Да если бы я рисовать умел — разве ж со сцены разговаривал бы! Это Трушкин пусть на ремнях пишет. На бумаге натренировался. А у меня не получается, и все тут. Блин! Взять бы этот ремень и автограф поставить на том, кто эти авторучки делает! О! Получилось. Заморскую авторучку принесли. Ладно. Получайте автограф. Скоро пора на сцену — Трушкина сменить. Вон он как дышит. Как лошадь. Хуже. Как конь! Не отпускают курсанты. На сцену же пора! Зрители доконают мне подельника-то. Чо жене евонной скажу? Не уберёг Толяна, мол…

О ЧEМ (НАВEРНЯКА) ДУМАЛ ЖУРНАЛИСТ

Концерт закончился, слава богу! А то чой-то челюсть сводит уже. И брюхо надорвал. Вот зараза! Умеет смешить. Я даже думать начал его словечками. В прошлый свой приезд он все больше пародиями доставал. А нынче только с рассказами о своих земляках приехал. Хорошо он их изображает. Подмечает не только внешность, интонации, характерные обороты речи, любимые словечки. Образы лепит на сцене, прямо как Ильинский. Да лучше! Как Ираклий Луарсабович Андроников. Ну да тот все больше знаменитостей копировал, а Eвдокимов простых работяг увековечивает. И как-то необидно он делает это, с любовью. Понимающе, беззлобно подшучивает над своими, деревенскими. Ну и дай ему бог, как говорится! Лишь бы не зациклился и не ушел в голую ржачку. А пока (на мой взгляд) героев его устных рассказов тоже можно назвать «чудиками», как у Василия Макаровича.

Помните, как евдокимовский персонаж дядя Паша клянет свою уехавшую погостить к сестре супругу трехэтажными конструкциями? Надоела, мол, за двадцать лет — хоть разводись! А потом спрашивает дрогнувшим голосом: «Ну-к, Мишка, глянь-ка, не она ли там, вдалеке? Пора бы уж приехать ей с району». И такие теплые интонации слышатся в голосе исковерканного жизнью пропойцы, который, несмотря ни на что, заботится о родной душе и любит ее по-своему. Да и есть ли она, стандартная любовь-то? Все мы в чем-то «чудики». Вот об этом, наверное, и напоминают нам «алтайские самородки».

Родом-то Михаил тоже с Алтая. Правда, с Шукшиным не был знаком и встречаться не приходилось, посетовал он после концерта в коротком интервью для читателей «Курьера». На мой вопрос о том, какой была его дорога на большую сцену, Eвдокимов ответил:

— Через столовую.

— ?

— Очень просто. После училища работал в Новосибирске, в столовой. Принимал участие в художественной самодеятельности. Потом пригласили в Москву.

Помнится, у другого крупного сатирика карьера тоже с «калинарным техникумом» была связана. Видимо, какая-то закономерность имеется. Уже на бегу (артиста поджидала иномарка для доставки в рощинский аэропорт) спрашиваю:

— Что-то на Алтае литературные таланты как грибы растут. В чем дело? Неужели воздух у вас там какой-то особенный?

Пожимает плечами…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта