Водокачка, где пальмы цветут…
Сюда мы попали случайно. Облазив берег Туры в поисках удачного кадра, заприметили старое, но крепкое еще здание с овальным пристроем. На двери табличка: «Посторонним вход воспрещен». Вошли — и обалдели.
Под мерный рокот движков по всему периметру машинного зала буйно зеленели огромные — под потолок — пальмы и еще какие-то диковинные растения. Молодой человек, назвавшийся Сакеном Маликовым, поливал эти «джунгли» из обыкновенного чайника.
Маликов, выяснилось, студент. Учится на четвертом курсе сельскохозяйственного института, а здесь подрабатывает оператором-машинистом. Кроме него на водокачке еще пять машинистов, работают посменно, круглосуточно. Их задача — обеспечить бесперебойное снабжение завода АТЭ и локомотивного депо станции Тюмень технической водой. Сами операторы используют для собственных нужд воду, принесенную из колонки.
Работа не пыльная, но ответственная. Надо внимательно следить за показаниями приборов, поддерживать требуемое давление, а в случае выхода из строя насосов — быть готовым к устранению неисправности.
— Я здесь недавно, — сказал Сакен, — а вообще-то специалисты у нас опытные. К примеру, Алексей Казанцев, старший машинист, способен по звуку определить, в каком режиме работает система. Надеюсь со временем перенять опыт.
В помещении почти идеальная чистота и порядок. Как на судне: «палуба» надраена, металлические предметы блестят или аккуратно покрашены, «вахтовый журнал»
скрупулезно фиксирует все события.
Окончательное сходство с плавсредством довершает висящая под потолком картина в старинной раме: дикий берег сибирской реки, очень напоминающей Туру. Такие пейзажи нередко украшают стены кают-компаний речных и морских пассажирских лайнеров.
Натужно гудят насосы, толкая в трубы-артерии живительную влагу. Подрагивают за стеклами приборов стрелки. Eдва ощутимо вибрирует пол. Но атмосфера покоя, уюта и умиротворенности не исчезает. Пейзаж тому причина или зеленеющие пальмы — так ли это важно? А вот запоминается.
***
фото: ФОТО СЕРГЕЯ КИСЕЛЕВА;ФОТО СЕРГЕЯ КИСЕЛЕВА