X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Устраивая «Новую Сибирь», ковыряем старую Тюмень

В августе-сентябре тюменские газеты, радио, телевидение с упоением рассказывали о создании в городе бизнес-центра «Новая Сибирь» «на плаву». Кажется, еще прошлым летом этот земснаряд полоскался в Ново-Юртовской заводи чуть выше по Туре, намывая песок под строительство третьего Заречного микрорайона, а теперь усилиями всемогущего «Гермеса» уже превратился в бизнес-центр. Таким образом, «Гермес» завоевал две стихии природы: землю и воду, — осталось завоевать третью — воздух. Полагаю, что за «Гермесом» дело не станет и очередной центр будет уже парить над Тюменью на дирижабле или еще каком-либо воздушном судне.

И надо сказать, этот центр «на плаву» ловко вписался в тюменский речной пейзаж. Я ежедневно, минимум два раза, прохожу по пешеходному мосту через Туру и считаю, что для полноты впечатления тут не хватало именно этого белого корабля. Спасибо «Гермесу», он «сделал красиво» тюменцам. Мне искренне жаль тех, кто живет в других местах города и не видит этой картины на реке у Затюменского мыса.

Но я, собственно, вот о чем.

За 400 лет, что прошли с тех пор, как воеводы Мясной и Сукин с кадетами и стрельцами поставили на мысу между реками Тюменкой и Турой русский город и дали ему татарское имя Тюмень, Тура изрядно потрудилась над своим правым берегом и смыла значительную часть его, оставив узкий, не более 100 метров, мысок, по которому проходит самая оживленная улица города. Берег Туры крут и тронут оползнями. Только корни сорных трав удерживают кручу от дальнейшего осыпания…

И вот, устраивая подъезды для «Новой Сибири», экскаватор изгрыз эту кручу, и получились вертикальные обрывы, как язвы, обезображивающие берег. Обустроили «Новую Сибирь», за это поплатилась старая Тюмень — ее стало меньше.

Можно предположить, что в этом месте, где взяли часть берега, планируется что-то устроить, но почему это что-то не сделать было раньше, сразу: разорил берег — укрепи его, учитывая склонность к осыпанию, сползанию в реку? Неровен час, случится оползень, и городского значения улица окажется разрушенной. Во что обойдется ее восстановление? Опять будут искать «кто виноват»? Или это очередная «стройка века» уже в эпоху повальной демократизации и гермесизации?

А может, богатый «Гермес» тоже плачет от безденежья? Но разве это извиняет его за разрытый берег?

ЧТО КЛАСТЬ НА ВEСЫ?

Ну, теперь такой проблемы не стоит — прилавки наших магазинов, по сравнению с предыдущим периодом дефицита, ломятся от всяких товаров. На весы всегда есть что положить. Во всяком случае, на одну чашку весов.

А вот на другую чашку нередко положить нечего. Нет гирь. Предприимчивые продавцы используют в качестве «стандарта» килограммовые пакеты с солью или банки консервов, на которых, как правило, указан вес.

На недоуменные вопросы покупателей продавцы отвечают, что гири воруют бичи, потому что они (гири) дорогие и дефицитные. По этой же причине купить новые гири продавцы не в состоянии.

Так что случилось с гирями? С этим вопросом обращаюсь в городской комитет по защите прав потребителей, торговле и общественному питанию.

— Ничего не случилось. Нет такой проблемы, — ответил председатель комитета Иван Кугаевский. — То, что творят продавцы, — это безобразие. Обо всех случаях нужно сразу сообщать в госторгинспекцию. А гири есть, они продаются в магазине у проходной приборостроительного завода. И весы там можно купить.

Кстати, на днях открывается такой же магазин на втором этаже Центрального рынка. Как рассказал главный инженер приборостроительного завода Владимир Абрамов, там можно будет не только купить, но и отремонтировать неисправные весы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта