X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Вечерняя ГАИ

10 часов вечера. Патрульный «жигуленок» крутанулся пару раз около домов по Первомайской.

— Ну где же она?

Девушку нигде не было. Несколько минут назад она позвонила из телефона-автомата в этом районе в милицию, сказала, что ее ограбили и . назвала дежурному приметы своей обидчицы, которая пошла в сторону железнодорожного вокзала. Оттого, как быстро мы сейчас найдем потерпевшую, зависит, сумеем ли раскрыть грабеж.

— Вот она, — в один голос воскликнули старший экипажа сержант Эдуард Бербенцев и его брат и напарник Герман. Мы сажаем в машину плачущую девушку:

— Она сказала: снимай сапоги, часы, брюки. Потом стала бить по лицу, я упала, тогда она стала бить ногами…

Мы медленно поехали мимо людей, стоящих на привокзальной площади. Наша потерпевшая никого не опознала.

— Eще эта девушка говорила, что если не отдам вещи, она позовет знакомых из вагончика, — вспомнила она.

Эдик резко развернул машину и прибавил газу:

— Я знаю, куда ехать, — сказал он и через несколько секунд затормозил у вагончика на стоянке казино напротив вокзала. Следом за нами остановилась машина экипажа лейтенанта Сергея Кувакина, Инспекторы ворвались в вагончик. И первой, кого они там увидели, была рыжеволосая девчонка. Она как на заказ держала на ладони часы с гравировкой «Любимой Надежде от Жени». Малолетняя разбойница от удивления вытаращила глаза: с момента грабежа прошло несколько минут.

Оставалась рутинная работа: сдать грабительницу в районное управление милиции, написать рапорты, заполнить протоколы.

Задержанной 14 лет. Eе зовут Татьяна. Короткие волосы торчат. Одета вполне прилично. Прежде чем запереть в бокс, вытряхивается содержимое ее карманов: тени, полупустая пачка «Бонда», мелочь, украденная сторублевка, цепочка с ключами и помада. Свободная жизнь для нее на сегодня закончилась.

Мы снова едем по ночным улицам. Город светит тысячами своих счастливых и несчастных окон. Кто-то уже спит, а кому-то и не до сна.

— Внимание, экипажи! — оживает радиостанция голосом командира, взвода Алексея Синцова. — У танцзала большая драка.

Вскоре «подлетаем» к танцзалу. Не обнаружив там ни души, отправляемся восвояси патрулировать свой район.

Наш водитель Эдик Бербенцев сегодня не в лучшем настроении — что-то барахлит в машине, ему не нравится, как она идет. Уже на посту он в очередной раз открывает капот, отрегулировав наконец что-то там, светлеет лицом. К машине он относится прямо-таки любовно. Протирает все стекла, и теперь мы смотрим на мир ясными «глазами».

Каждый вечер десяток экипажей роты по борьбе с кражами и угонами автотранспорта отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГАИ веером охватывают город. Эта рота — подразделение специальное и должно заниматься розыском угнанных машин по горячим следам.

Но в связи со сложившейся в последние годы криминогенной ситуацией раскрывают ребята и грабежи, и разбои, и изнасилования, выезжают на все сигналы, которые требуют вмешательства милиции. Ротой не организуется каких-то суперопераций по поимке суперпреступников (хотя и в таковых иногда приходится участвовать). Зато для простого добропорядочного горожанина, к которому кто-то среди ночи ломится в дверь или снимает с него шапку и требует кошелек, эти парни — одна из реальных надежд на помощь.

За 10 месяцев этого года инспекторы роты оперативно раскрыли 250 преступлений. Среди них 51 хулиганство, 37 угонов, 2 изнасилования, 28 грабежей, 32 кражи. Кстати, если потерпевшие не растеряются и сообщат в милицию сразу же после преступления, а не через полчаса или час, то в большинстве случаев злоумышленников задерживают. С угнанными и украденными машинами тяжелее. Иногда их бывшие владельцы узнают о пропаже через несколько часов, а то и дней. Частенько бывает и так, что угонщики уже задержаны, а хозяин угнанного авто спокойно спит дома, даже не подозревая о его исчезновении.

Большую часть длинной и утомительной ночи инспекторы заняты делом достаточно прозаичным: останавливают транспорт, проверяют документы, производят досмотр подозрительных лиц и автомобилей. Многие из парней работают так годами: две ночи на посту, две дома. 10 лет назад пришли в ГАИ Сергей Гребенев и Иван Швед, по восемь лет прослужили Виталий Филозов и Андрей Ваньков. Они настоящие профи. Выражается это не только в умении стрелять и мастерски водить машину, в безупречном знании необходимых законов и документов, но и в профессиональной памяти, привычке профессионально мыслить и особом чутье, которое вырабатывается годами и основано на психологическим подходе к каждому водителю.

Ребята практически безошибочно определяют в потоке транспорта пьяного водителя, помнят сотни машин и номеров, помнят, где останавливали эти авто и какие «грехи» числятся за их хозяевами. Разыскивая по горячим следам угнанный транспорт или грабителей, автоматически вычисляют наиболее вероятные пути отступления преступников.

И еще важно, что многие из парней неравнодушны.

Однажды поздно вечером экипаж Виталия Филозова и Сергея Бидненко остановился у светофора на перекрестке Холодильной и Республики. Две группы неподалеку собирались выяснять отношения. Развернулись, подъехали к собравшимся. Через минуту все было улажено. Но продолжить маршрут не удалось: Филозов заметил, что у близлежащих телефонов-автоматов парни пристают к девушке.

После вмешательства Виталия и Сергея все стало на свои места: пристававшие удалились восвояси, а девушка спокойно позвонила. Всего 10 минут из 12 часов рабочего времени. Формально ничего не произошло, не выявлено никаких нарушений, не раскрыто преступлений. Только девушка спасибо сказала…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта