Комиссара Каттани теперь зовут полковник Чавес
Мафию нельзя выдумать — она существует. Она нанимает политиков, финансистов и громил-боевиков, она чрезвычайно гибко реагирует на перемены и яростно борется за выживание, она эксплуатирует самые выгодные сферы бизнеса. Наркотики всегда были для нее золотым дном.
Колумбийская наркомафия — одна из самых страшных сегодня. Но у нее — достойные противники. И эти две силы, Беспредел и Закон, неистово и изощренно сражаются в фильме «Нарковойны: кокаиновый картель». С одной стороны — преступные миллиардеры Эскобар и Гача, их многочисленный «персонал»,отряды наемных убийц и лаборатории по переработке коки посреди джунглей. С другой — национальная полиция, судьи-одиночки, не побоявшиеся бросить вызов убийственному спруту, и агенты американского Бюро по борьбе с наркотиками.
Режиссер Пол Красни (к сожалению, это имя ничего мне не говорит) поставил увлекательный, сверхнапряженный детектив, в котором не чувствуется и тени вымысла. Хотя конкретные люди и имена были наверняка другими. Более чем двухчасовая лента трагична и оптимистична в одно и то же время. Мафии противостоят умные, талантливые профессионалы. Не буду рассуждать о том, приукрашена или нет деятельность американских сыщиков — все они в картине достаточно симпатичны, опытны и неустрашимы. Только профи по плечу побеждать мафию. Когда-нибудь они наведут порядок и у нас в России… Впрочем, я отвлекся.
Чтобы бороться, надо сначала победить собственный страх. Как это делает изящная и миловидная молодая дама — судья Соня Перес Вега, выдвинувшая обвинение против боссов картеля и вынужденная скрываться от убийц на территории Штатов. Как полицейский полковник Чавес, не веривший в свою гибель до самого конца и злодейски убитый на пустынной дороге вместе со своей семьей. Как все, кто устал или не захотел бояться и отважно пошел по самому лезвию бритвы — между жизнью и смертью.
Фильм — как смертельный поединок двух боксеров, непрерывно обменивающихся ударами. Но это не слепое «махание кулаками». Агенты Бюро и полиция тщательно ищут уязвимые места мафии, упрямо влезают в ее банковские операции, расшифровывают засекреченные номера счетов на разных континентах — и словно обрубают, одно за другим, щупальца спрута. Медленная, изнурительная борьба — но рано или поздно она принесет свои плоды и обескровит картель.
«Нарковойны» смотрятся на одном дыхании, без ощущения сгорающего времени. Eдинственное, что вызвало у меня неприятие, — слишком быстрый уход из экранного пространства седого красавца в мундире полицейского. Микеле Плачидо, звезда итальянского и мирового кино и ТВ. Бесстрашный и умный Каттани из «Спрута». Затем он был русским майором-десантником в «Афганском изломе» режиссера Виктора Бортко. В картине о колумбийских наркобаронах тоже не сумели обойтись без Плачидо. Eго полковник Чавес немногословен, скуп в движениях и очень храбр. Хотя, возможно, и чуть-чуть наивен: до самого конца он не верит, что мафия подпишет ему смертный приговор. Иначе его не застигли бы так врасплох…
Малоизвестный и обаятельный актер Алекс Макартур играет главную роль — специального агента Тома Бона, который уже очень долго в Колумбии и сроднился с этими людьми, пытающимися обуздать чудовищного спрута, и тяжело переживает их гибель, и пытается сделать все от него зависящее, чтобы вместе с ними одержать победу. Как бы трудна она ни была…
«Нарковойны: кокаиновый картель». Достойная новинка тюменского видео. Кстати, очень неплохо записанная и приобретенная мною в магазине «Кванта плюс».
И еще два слова о наркотиках. Я не любитель пессимистических прогнозов, но газеты читаю, а в них нередко печатают печальные прогнозы. Так вот, предрекают возможность превращения России в еще одну «наркодержаву». Пишут, что одним из центров наркобизнеса становится соседний Eкатеринбург.
Вот почему фильм режиссера Пола Красни вовсе не выглядит этаким очередным боевиком, когда происходящее нас абсолютно не касается. Спрут близко, он дышит в лицо. И важно не испугаться его. Чтобы победить. Хотя можно только предполагать, каких титанических усилий и жертв будет стоить эта победа.