X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Вася с мотоблоком

В санаториях застолий, посвященных встречам, не бывает. Только — прощаниям. Особенно в последние годы, когда из коммерческих соображений отменили постоянные дни заездов и перешли на скользящий график. В первый день обретения статуса «отдыхающего» человек чувствует себя крайне неуютно — для всех чужой, как будто жизнь заново начинаешь. Но постепенно каждый обрастает знакомыми, друзьями, недругами. Иногда даже возникают семьи, чаще, конечно, временные. Но вот у кого-нибудь из твоей новой компании заканчивается срок путевки. И тогда — проводы. Грустные, как будто уходит что-то значительное из твоей жизни. Записываются адреса, звучат невыполнимые клятвы обязательно написать, позвонить, заехать…

В тот вечер мы провожали Лидию, роскошную блондинку бальзаковского возраста. Среди присутствующих был Лидин поклонник. Нам было сказано, что его зовут Вася и что помидорчики, которые мы едим, привезены с его огорода. Очень скоро выяснилось, что Вася шесть лет прослужил в Германии (остался в армии на сверхсрочную). И поэтому все, о чем ни заходила речь, сравнивалось непременно с германским, не в пользу отечественного, разумеется. Вася попивал полюбившуюся всем нам очень дешевую «Сангрию», недовольно морщился и говорил: «Разве это вино? Вот в Германии…» Дальше следовал восторженный рассказ о том, какое замечательное пиво подавали ему в немецких кабачках. «Ах, какие там дороги! — ностальгически стонал Вася,- асфальт шампунем вымыт — босиком ходить можно. И санаториями у них называют больницы для туберкулезников, а отдыхают и лечат язву они на курортах».

А потом все пошли танцевать, и Вася, поддавшись всеобщему веселью, тоже вышел в круг. Он очень неплохо изобразил что-то вроде шейка, а потом вдруг остановился, махнул рукой и сказал: «Разве так танцуют? Вот в Германии…» Закончить ему не дали — в конце концов, должно же быть у человека хоть немного патриотизма! «А почему бы вам совсем не переселиться в вашу любимую Германию?» — довольно зло спросил кто-то из нас. «Как это? — удивился Вася,- а куда же я хозяйство свое дену, ведь у меня четыре дачи».

Мы так и сели: надо же, с виду — простой работяга, а дач больше, чем у иного министра! «А, ничего удивительного, — объяснил Вася, — я мужик мастеровой, набрал на свалке деталей, изготовил себе мотоблок. Услышал, что дачные участки одной фирме дают. Подъезжаю со своим мотоблоком, вижу: между забором и крайним участком соток шесть. Распахал я их, посадил картошку, сарайчик поставил. Потом в другой фирме землю давали. И тут я с мотоблоком. Распахал, морковочку посадил, сарайчик поставил. И еще в одном хорошем месте себе землицу присмотрел. Только ее разметили, а тут…» «… я с мотоблоком,» — закончили мы хором. «Ага, и тепличку поставил. А теперь посудите сами, куда же я в Германии с моим мотоблоком, когда там каждый клочок земли на учете? Да и с какой помойки себе мотоблок соберу — я и помоек-то в Германии сроду не видел. А вы говорите — уезжай!»

Потом мы пошли провожать Васю в его корпус. Шли по шаткому мостику, храбро перешагивая через довольно внушительные промежутки между досками, пели под гитару русские народные песни. В свою комнату пришлось забираться по пожарной лестнице: в наших санаториях, вернее, на курортах, двери закрываются ровно в 23.00. И правильно. Порядок во всем нужен. У нас же не какая-то там Германия!

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта