Дети — наше богатство?
Сейчас стало модным создавать специальные «лицейские» классы, классы успевающих. Это должно улучшать дело освоения новых знаний. Кроме того, во многих тюменских школах образованы классы ударников и отличников, наряду с классами выравнивания для слабых учеников. Eсли ученик занимается в первом, ему крупно повезло. Во втором — уроки превращаются в муку.
Одна из таких школ — средняя школа N10 (Ленинский район). 8-й класс. Здесь учатся те, для кого «тройка» — высшая оценка, ну и конечно же, 4-5 второгодников. Атмосфера — соответствующая, скорей всего, безрадостная, конфликтная.
Из бесед с родителями, классным руководителем удалось понять, что под видом дифференциации обучения дирекция и учителя просто решили облегчить себе жизнь. Ученики механически поделены на хороших и плохих детей.
Конечно, среди школьников хватает тех, кто отравляет жизнь родителям и учителям, не воспринимает значимость образования для своего будущего. Но их к большинству не отнесешь.
А остальные? Почему они должны учиться в классе с теми, кто срывает уроки, хулиганит и издевается над сверстниками и учителями? Ребята говорили, что им просто не дают возможности понять новый материал, не дают заниматься. Учителя считают, что лучше бы не разделять учеников на «хороших» и «плохих», так как это унижает человека.
Eсть учителя, которые отмалчиваются. Но это те, кто не преподает в подобных классах выравнивания, поэтому их молчание понятно — они работают в лучших условиях.
Но что же все-таки важнее: ученик, его будущее, или решение дирекции и учителей о создании таких классов? Не пора ли по-настоящему задуматься, почему в Тюмени так поступают со школьниками, какой нравственный урон их развитию приносит деление учащихся на «чистых» и «нечистых»?
От редакции:
Страна сегодня превратилась в полигон для политических, экономических и прочих доктрин. Не отстает и школа. Каких только названий не появилось на вывесках учебных заведений! Лицей, колледж, гимназия, вальдорфская школа и др. и пр. В конкурентной борьбе столкнулось множество педагогических истин. Неоднозначны и критические отклики. Это естественно. Предлагая вашему вниманию одну из точек зрения, мы ожидаем новых высказываний на «детскую тему».