X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

На пути к небесам

Толпа возле одного из цехов судостроительного завода чем-то напомнила нам праздничную демонстрацию. То ли красными повязками на рукавах распорядителей, то ли микрофонами и телекамерами «итартассовцев» и «останкинцев», то ли ноябрьским снежком на дворе.

Как бы то ни было, приподнятое настроение людей мгновенно передалось нам, и вместе с прочими зеваками мы принялись осматривать и ощупывать то, ради чего все здесь собрались. Вот оно, детище конструктора Александра Филимонова — аэростатическое транспортное средство, вобравшее в себя особенности вертолета и дирижабля. Хотя по облику аппарат близок скорее к чему-то среднему между летающей тарелкой, и аэросанями. На округлых боках «детища» видны четкие надписи: «Судостроительный завод», «Пурнефтегаз», «Сибнефтепровод», «МАИ».

— Александр Иосифович, — интересуюсь у Филимонова, — что за фирмы увековечены на вашем аппарате?

— Наши спонсоры и помощники, те, кто верит в идею и помогает ее воплотить…

Тем временем за канаты с флажками удаляют любопытных и конструктор дает команду запустить двигатели. В кабине пилот Геннадий Копотилов и механик Юрий Гудалин. Под вой моторов поднимается маленькая метель. Вздымая снежную пыль, аппарат едет вдоль цеха. Затем усилиями десятка рук его разворачивают на 180 градусов, и …маршрут повторяется. Увы, взлет сегодня не предусмотрен. Это станет возможным чуть позже на летном поле аэропорта «Плеханово». А пока пришлось удовольствоваться созерцанием скользящего по снегу будущего труженика сибирской тайги. Назначение ему уготовано самое разнообразное: укладка труб, доставка грузов, сельские работы, добыча и транспортировка леса. Неужели все это будет по силам небольшому аппарату, в котором весу-то килограммов семьсот?

— Нет, конечно, — смеется Сергей Пятилетов, разработчик конструкции (работает он авиамехаником в Рощино и, кроме того, «неизлечимо болен» авиамоделизмом). — Для тяжелых работ мы построим другой аппарат — он будет ровно в десять раз больше, чем этот…

Разговор наш прервал рев двигателей. На последних метрах дороги к небесам продолжались испытания.

***
фото: Фото Сергея Киселева;Фото Сергея Киселева;Фото Сергея Киселева

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта