X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Что делать — застрелиться или продолжать смеяться над собой?»

Ответ на этот поистине гамлетовский вопрос из пьесы Б.Шоу лично для нас однозначен. Лучше — без крови. С тем и живем. И герои спектакля тоже так считают.

Премьеру В.Кружкова на сцене театра драмы, и комедии неудачей не назовешь. «Шоколадного солдатика» можно «съесть» (как духовную пищу, разумеется) и даже усвоить без ущерба для здоровья. Изящный юмор и непоколебимая вера в здравый смысл всегда отличают фабулы пьес Шоу от куда более мрачных сюжетов его современников.

Болгарская романтическая барышня (актриса Т. Самойлова) укрывает австрийского солдатика (М. Заец) от преследователей и, разумеется, влюбляется в своего врага. Взаимно. Прощай, пылко обожаемый герой-жених (А.Бузинский), который повел полк в лихую кавалерийскую атаку против пулеметов и …победил, потому что противнику подвезли патроны не того калибра. Человеческая глупость, как видите, может быть вполне безобидной и даже смешной. А если бы патроны подошли? Тогда не было бы комедии Шоу. Вообще, жизнь представляется цепью сплошных глупостей, оправдать которые могут только доброта и благородство. Все остальное не имеет ни малейшей ценности — ни геройство дураков, ни патриотизм бездельников, ни корыстолюбие нищих. И главная бессмыслица — война. Когда же все мы постигнем эту высшую мудрость старых солдат и детей: в кобуре лучше хранить не патроны, а… шоколад. Все-таки местами спектаклю слегка мешала некоторая замедленность действия. Да и оформление сцены, на наш взгляд, не везде отличалось изящной продуманностью. К примеру, слегка удивили грубо сколоченные нары в девичьей комнате на фоне парусов. Впрочем, каких только условностей не видывала сцена! Может быть, и в этом есть свой резон. Зато как пикантно смотрится кровать со стременами! Эта сценическая мебель — в десятку! Вообще, история доказывает, что над военными смеются пока недостаточно. Eще Толстой — со свойственной артиллерийскому офицеру и гению прямотой — сказал, что главное достоинство военной службы — ничегонеделание. Пора человечеству освобождаться потихоньку от бездельников, сводя их количество к необходимому минимуму. Антимилитаристская направленность спектакля В. Кружкова и его обращение к действительным человеческим ценностям вызывают искренние зрительские симпатии.

А возможность обкатать постановку и лишить ее тем самым мелких огрехов, видимо, представится — и не раз.

Eй-богу, «Шоколадный солдат» носит в своем походном ранце маршальский жезл…

***
фото: На снимке Сергея Киселева: Сергей (Анатолий Бузинский);На снимке Сергея Киселева: Райна (Марина Самойлова)

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта