«Я слушал — нигде правды нет»
«Я слушал — нигде правды нет»
Этими словами начал свою вчерашнюю пресс-конференцию Леонид Рокецкий, только что возвратившийся с заседания Совета Федерации.
Совет обсуждал вопрос о положении в Чеченской республике. Самое сильное впечатление из того, что рассказывал губернатор (и, естественно, из того, что он услышал) — нет ни одной информации, на которую бы не поступила контринформация. Например, заявляют, что население Ингушетии задержало части российской армии. А из следующего выступления вытекает, что боевые части свободно прошли на Грозный, а задержаны -тыловые, задержаны и разграблены грузовики с продуктами, топливом и другим снаряжением.
То же — с пленными солдатами российской армии. Но выходит на трибуну представитель генштаба и докладывает, что «ни одного российского солдата…» А в плену — военнослужащие из частей МВД. (Возможно, тут есть какая-то юридическая тонкость, я же думаю, что хрен редьки не слаще. — Р.Г.). И все эти противоречия, — являют вполне официально официальные лица. Впрочем, — официальность не мешает им тут же, на трибуне Совета Федерации, называть друг друга бандитами…
А поскольку все, как видим, упирается в информацию, то, как это уже бывало не раз, виновны те, кто эту информацию разносит. Средства массовой информации, журналисты.
Леонид Юлианович сообщил, что представитель ФСК с той же трибуны поведал: мол, ряд газет получил большие деньги, чтобы представлять происходящее в выгодном для Чечни свете.
Кто получил, когда, сколько? Вопрос, задававшийся в Тюмени, сказал Л. Рокецкий, звучал и в Совете Федерации. Спецслужба ответила: это следственные разработки…
Совет Федерации все же решил, что по Конституции, принятой в 1993 году (Чечня в этом референдуме не участвовала), президент имел право во имя сохранения целостности страны послать войска в Чеченскую республику. И что он имел право после этого потребовать переговоров. Правда, в Совете, как и мы с вами, задавали вопрос: где президент, федеральные исполнительные власти были с этой решимостью раньше? («Мы крепки задним умом», — комментировал Л. Рокецкий).
Губернатор привел интересную подробность. Руководство западных стран, сперва единодушно поддержавшее правительство России, потихоньку пересматривает позицию. Акценты меняются…
Относительно позиции демократов, радикально отмежевавшихся от президента в этом вопросе. Леонид Юлианович назвал ее «началом предвыборной кампании».
— Чего боится Чечня? — был один из вопросов «Тюменского курьера».
— Ухудшения жизни, которая у народа и без того там очень тяжела.
И все же Совет Федерации надеется на лучший исход. Ничего другого не остается и нам с вами.