Общежития, в которых нельзя жить
Письмо редактору, и не только ему
От жильцов общежития по ул. Тульской, 11г. Тюмени, которые оказались заложниками управляющего трестом «Тюменьгорстрой» Комарова в его погоне за большими деньгами.
До нас дошли слухи, что общежитие будет передано в ведение города, и мы надеялись, что станет немного легче, улучшатся условия проживания, что наконец-то разберутся, откуда взялась эта непомерная плата — 52 тысячи рублей в месяц за 18 метров, лишенных всяких удобств.
Конкретно об этом вот что: со 2 по 5 этаж 104 комнаты по 18 метров, в каждой комнате по семье, состоящей в основном из 4 человек. Это около 400 человек. На каждый этаж — это 26 семей -имеем: в общей кухне 2 раковины, когда они исправны и работают, ни одной плиты; в умывальнике 4 раковины; в туалете 2 унитаза на 2 этажа — 52 семьи, которые действуют, пока их не… (пропущенное слово вам понятно), а это случается довольно быстро, т.к. смывные бачки не работают, некоторые туалеты заколочены, и в туалеты постепенно превращаются умывальники; 1 душ на 400 человек, в котором действуют 2-3 кабинки. Прачечную на первом этаже полтора года назад отдали под коммерческий магазин, мужской душ тогда же отдали под склад. Лестничные пролеты не освещены совершенно, на этажах исправна в среднем только одна лампочка. В коридорах, кухнях и умывальниках постоянные сквозняки, т.к. в окнах нет стекол, рамы не закрываются. Вода сквозь плиты перекрытия бежит с этажа на этаж. Это вам голые факты, а сколько эмоций! Приходите, посмотрите, погостите. Все эти удовольствия стоят жильцам в данное время 52 тысячи рублей в месяц.
Первый этаж занимают: «Хопер-инвест», 4 коммерческих магазина, один магазин в подвале, там же склад торговцев пивом. Общежитие находится в центре города, и сдаваемые в аренду помещения дают огромную прибыль хозяину — Комарову, а жильцы лишены последних необходимых для существования условий. Не однажды был приглашаем Комаров жильцами на собрания, но прийти так и не осмелился. За 2 недели ноября в общежитии 5 заболеваний дифтерией, но здесь в любое время может возникнуть и любая другая инфекция.
Требуем вашего непосредственного и немедленного вмешательства в решение вопроса о передаче общежития в ведение города. У такого хозяина оставаться дальше невозможно.
По поручению жильцов писала Прытких Татьяна Сергеевна, ком.62.
Разговор первый
Обращаемся с письмом от жильцов дома по Тульской, 11 к заместителю председателя ‘ «Тюменьгорстроя» Павлу Демину:
— 52 тысячи не предел. В январе наверняка еще .повысится. Плата за жилье складывается из фактических затрат на тепло, электроэнергию и канализацию. Ничего лишнего. Причем наши работники выплачивают всего 10 процентов. Остальное доплачиваем мы. Эти же льготы предоставляются пенсионерам, живущим в этом доме. Но две трети жильцов к нашему ведомству не ‘относятся. И всех дотировать мы не можем. Кстати, 20 процентов из них вообще не платят за комнату. Не хотят.
— И каков выход?
— Обращаться каждому по месту работы с просьбой, чтобы
предприятие взяло на себя обязательство хотя бы часть услуг оплатить.
— Говорят, что постановлением мэра все общежития должны были перейти к городу.
— Верно. Из трех наших общежитий мы попросили оставить
?одно. В письме к Киричуку мы обязались сделать в 1995 году капитальный ремонт.
— Но люди пишут о том, в каких ужасных условиях им приходится жить сейчас. Разве нельзя сделать раньше намеченных сроков?
— Это реальные сроки. Раньше конца февраля-начала марта за перестановку труб не возьмешься. Затягивать и нам не с руки. Сегодня на капитальный ремонт
‘здания без фасада уйдет 100 : миллионов рублей. Инфляция каждый день увеличивает эту сумму. Впрочем, за укрепление фасада возьмемся раньше. Дома из силикатного кирпича разрушаются быстро под воздействием влаги. А почвы у нас болотистые.
— Не получится ли так, как с общежитием индустриального института, где обвалилось почти пол здания?
— Нет. Там фундамент подвел. Но проблема ремонта городских общежитий еще впереди. Их в городе очень много. На мой взгляд, больше, чем в других городах.
Строили для одиноких; а то, что люди будут образовывать семьи, рожать детей, — на это как-то не рассчитывали. Вот и стоят в городе сплошные общежития. И живут в комнатках целыми семьями не один десяток лет.
И не удивительно, что люди . впадают в отчаяние. В письме жильцов говорится о неполадках. Но многие неполадки совершают намеренно. Например, недавно в одном из общежитий затопило два этажа. После долгих поисков обнаружили в трубе …консервную банку. Чтобы затолкать ее в канализацию, нужно было сначала убрать защитную решетку — «ревизию». Вообще, чего только не достают сантехники во время аварий! Коллекцию можно составить. Тряпки. Очистки. В своих квартирах всего этого в унитазы не бросают. А в общежитии — можно. Не свое.
Разве в своей квартире забудешь отключить конфорку электроплиты? А в общежитии — сплошь и рядом. Плита одна на этаж. Кто то сварил и ушел. Через сутки плита «накрылась». И так далее. Поставили мы как-то новые унитазы на Тульской. Четыре. Сей час остался один. Мне кажется, люди намеренно портят и уничтожают вещи. Эта ненависть — от безысходности. Их отчаяние можно понять. Вот, к примеру, одна моя знакомая пятнадцать лет работала на стройке штукатуром и продолжает ютиться в общежитской комнате.
— А все-таки, Павел Иванович, возвратимся к письму жильцов.
— Конечно, устранять неполадки мы обязаны и устраним их. Но, повторяю, к основательному ремонту приступим в конце февраля.
Разговор второй
Итак, откровенная беседа N 1 состоялась.
На всякий случай уточняю в городском комитете по ценам, правильно ли требуют с жильцов общежития столь высокую плату за столь убогий уют.
— Неправильно, — сказала ведущий специалист комитета Лия Новоселова. — Все мы платим за жилье из расчета’20 процентов себестоимости. Согласно постановлению РСФСР от 19 декабря 1991 года N 55.Тарифы определены решением Малого совета горсовета 20 июля 1993 года N 98, постановлением главы администрации города от 24 апреля 1994 года N 13 и N 29 (дополнение). По этим документам с октября 1994 года плата за жилье выглядит таким образом (Лия Eвгеньевна быстро набрасывает на листке расчеты, которые помогут семье из четырех человек, живущих в 18-метровой комнате общежития, сориентироваться в обстановке):
За площадь: 130 рублей (за 1 кв. метр) умножить на 18 метров, получится 2340 рублей.
За тепло: 237 рублей (1 кв.м) умножить на 18, получится 4266 рублей.
За холодную воду: 307 рублей (1чел.) умножить на 4 человека, получится 1228 рублей.
За горячую воду: 463 рубля умножить на 4 человека, получится 1852 рубля.
За вывозку мусора: 231 рубль умножим на 4, получим 1164 рубля.
Радио: 600 рублей.
Итого насчитали мы 11450 рублей. Правда, без электричества и канализации. Но вряд ли они обойдутся жильцам в 40 тысяч.
— Выходит, Павел Иванович лукавит?
— Выходит.
— Что же делать, Лия Eвгеньевна?
— Подавать иск в районный суд. И обязательно познакомить судью с вышеперечисленными постановлениями, в которых черным по белому написано, что тарифы действуют «независимо от форм собственности и подчинения».