Многие французы побаиваются русских. Но только не Пьер Мужель
Пьер Мужель — эксперт фирмы Cal Formation, специализирующейся на реанимации предприятий, близких к банкротству. К нам приехал по приглашению Торгово-промышленной палаты. Недавно Пьер встретился со студентами экономического факультета Тюменского университета, а заодно — с вашим корреспондентом. Вопросы задавали как студенты, так и ваш корреспондент.
— Какие из наших предприятий вы намерены спасти в первую очередь?
— Я приехал только устанавливать диагнозы — будет предприятие жить или нет. Eсли нет — любые оздоровительные меры бесполезны. Зачем мертвому врач? Eще одна моя задача — найти для предприятия французских партнеров. Это, кстати, непросто — французы русских побаиваются. Какими предприятиями я буду заниматься, решит Торгово-промышленная палата.
— В чем заключается ваша работа во Франции? Вы работаете как консультант?
— Eсли после установления диагноза мы решаем, что предприятие можно спасти, я или другой эксперт нашей фирмы на 6 — 8 месяцев занимаем пост генерального директора предприятия.
— В Тюмени вы не впервые?
— Я уже два года в России. До того как приехать в Тюмень, побывал в Перми, Ростове, Свердловске, Омске. Кстати, экономическое положение вашего города мне кажется более благополучным, чем там. В Тюмени я не впервые. Привез в Тюмень крупного французского промышленника, производящего газовые счетчики. Уже подписан контракт между ними тюменским предприятием, производящим аналогичную продукцию.
— Кто оплачивает вашу работу?
— Предприятие, которому мы помогаем. В Тюмени — Торгово-промышленная палата. За билеты и пребывание в России платит министерство иностранных дел Франции.
— В каких еще странах кроме России работают эксперты вашей фирмы?
— На Мадагаскаре и в Гваделупе.
— Во Франции у вас много конкурентов?
— Десять фирм.
— А сколько работают в России?
— В России я пока один.