Новые занятия студентов
Зашел как-то ко мне на огонек сын приятеля Василий, студент, будущий экономист. Жалуется между прочим: конфликт у него с деканом. Грозит начальник отчислить за пропуски. А он, Василий, работает, так как на 20-тысячную стипендию разве проживешь? Eе на 30 буханок хлеба не хватает. А к хлебу-то надо еще чего-либо. У отца-матери не хочет просить ежедневно, считает, пора свои карманные деньги иметь.
— Где ж ты работаешь, — спрашиваю, — если не успеваешь отработать пропуски?
— В коммерческом банке, — говорит, — внештатным сотрудником.
— Что это значит? Ты что, там день и ночь сидишь?
Молчит Василий, только улыбается.
— Секретная работа? Небось, совсем не в банке работаешь. Теперь парни твоей комплекции в рэкетиры подались. И ты, гусь лапчатый, тайком от родителей в бандиты пошел, да?
— Да нет, — говорит, — не рэкетир я. Вы ж знаете моих родителей, они меня воспитывали, чтоб на чужое не зарился. Просто моей работе нет названия, слово еще не придумали.
Интересное дело, думаю. Вот в годы моего студенчества мы подрабатывали в основном на погрузке-разгрузке овощей, зерна, каких-то ящиков и мешков, кочегарили, сторожили. А тут новое время — и работа новая, даже без названия.
Слово за слово, разговорил я Василия. Оказывается, он с такими же «спортивными» ребятами «выбивает» долги из кредиторов банка, кто просрочил и не отдает взятое.
— Вас же самих, — говорю, — могут убить. Никто и не узнает, где деньги. Как говорят, пойдете за шерстью, а вернетесь стриженными.
— Да, конечно, работа опасная. Но у нас знают, куда мы пошли. И если вовремя не вернемся, другие пойдут нас искать. Но такого пока не было. Да у нас вообще до рук дело редко доходит. Обычно мы, как теперь говорят, «напрягаем» кредитора. Ведем мирные переговоры с ним, с его родственниками. Понятно, без угроз не обходится. По принципу: отдай добром, а то хуже будет.
— Ну а если вас и в дом не пустят для переговоров. Кому интересно выслушивать угрозы?
— На этот случай тоже есть меры. Может, слышали, как-то наши средства массовой информации сообщили, что где-то в Тюмени кому-то ночью «заварили» железные двери в квартире? Значит, кто-то не пустил к себе таких, как мы, не захотел вести переговоры о возвращении долга. Посидит взаперти пару дней, а потом «отварят» двери, и кредитор быстренько найдет деньги, и сам принесет, еще хвостом будет вилять в знак уважения. Так какой-то классик литературы писал.
— Ну а как зарплата, если не секрет?
— Неплохая, кто бы за плохую на такую работу пошел?
Так теперь зарабатывают некоторые студенты себе на хлеб.