«Тюменские машиностроители повышают цени, а качество продукции ухудшили…» — считает руководитель «Кондпетролеум»
Алексей Кондратюк — генеральный директор АО «Кондпетролеум», депутат областной Думы. Наше интервью состоялось сразу после того, как депутат вместе с другими представителями нефтяных и газовых северных регионов отклонили просьбу ассоциации машиностроителей о введении налоговых льгот для заводов тюменского юга.
— Алексей Терентьевич, «Кондпетролеум» — это производное от «Кондратюк» или просто совпадение?
— Случайность. «Конд» — это сосна по-хантыйски… Так что я не виноват — все это сделано было без меня.
— Но, наверное, подшучивают по этому поводу немало?
— Много.
— Я сегодня слушал вашу дискуссию, и мне показалось, что вы к машиностроителям несправедливы. Вы помните, когда были споры об участии иностранных нефтяных компаний в разработке месторождений Сибири, то «нефтяные генералы» говорили:отдайте нам деньги, мы сами покажем, как надо работать… Сами обеспечим надлежащий уровень техники, технологии… А сейчас выв такой же ситуации отвечаете машиностроителям: качества нет, лучше купим оборудование за рубежом!.. Двойной счет?..
— Я и сегодня категорически против, что мы распродаем на тендере месторождения западным фирмам. Месторождения, которые разведали за наши средства. Я за то, чтобы машиностроители развивались. Но развивались не путем повышения цен, а улучшением качества. Я приведу много примеров. Мы вложили за 1992-1993 годы в оборонную промышленность, в предприятия, которые хотели сделать свою продукцию конкурентоспособной, около 16 миллионов долларов и несколько миллиардов рублей. Мы сегодня получаем оборудование с Чеховского завода фонтанной арматуры, она продается и за рубеж, в Австрию. Обуховс-кий завод в Санкт-Петербурге делает штанговый насос, который конкурируете австрийскими. Эти предприятия не просят о снижении налогов. Они получают прекрасную прибыль и увеличивают численность работающих. А тюменские машиностроители работают только за счет цены и качество продукции ухудшили. Поэтому я так категорично и выступаю.
— Вы можете назвать эти предприятия?
— И «Нефтемаш», и «Электрон», и «Сибкомплектмонтаж», качество продукции которого стало ниже, чем было десять лет назад. Какие же могут быть вопросы?
— Должны ли в связи с этим уже сегодня, на переходе, отменяться протекционистские меры, защищающие отечественную промышленность?
— А мы не отменяем. Мы просто ставим заводы в те условия, в которых они должны работать. Eсли мы им дадим льготы, они снова будут работать только на то, чтобы получать свои дивиденды как акционерные общества и увеличивать стоимость.
Я не мог не воспользоваться случаем и не спросить, что думает Алексей Кондратюк о Думе и о своих соседях по залу заседаний, с которыми у него происходят такие резкие расхождения во мнениях.
— Каждое мнение проникнуто заботой о целостности нашей области, заботой о людях, которые проживают в области. А дискуссии, которые возникают, и решения, которые после них принимаются, — объективные. Конечно, нестыковка — наличие трех субъектов Федерации, равных и на одной территории, — это неправильно. И поэтому, я считаю, что мы — неполноценные депутаты. Какие-то свадебные… Чувствуется какая-то игра. Eсли бы я знал, что будет такая ситуация, я бы никогда не баллотировался.
Обсуждаем проект Устава Тюменской области О преемственности и согласии
Проект Устава Тюменской области разработан областной Думой без учета истории нашего края. Считаем: решать вопрос о губернии нужно через областной референдум.
Наше видение рассматриваемой проблемы следующее. Территория Тобольской губернии некогда включала Западную и Восточную Сибирь. При этом напомним: во времена царизма никогда не было деления на нации и автономии, был единый гражданский механизм. Сегодня невозможно пренебрегать огромной сложившейся территорией области с уникальным экономическим потенциалом.
Тюменская область ныне фактически имеет статус края, область должна изменить свой статус и получить статус края с наименованием «Зауральский край». Тогда отпадет необходимость судить, кому из существующих культурно-экономических центров отдать приоритет -Сургуту, Тобольску или Тюмени.
Об автономиях
В области они образованы без участия населения, без опроса, без референдума. А провести его следует! Ведь от результатов референдума зависит решение вопрора о внесении изменений в Конституцию (если население выскажется против автономии в Тюменской области).
В ст.31, пункт «E» и пункт «Ж» исключить. Назначение референдума, как и назначение членов областной избирательной комиссии, является прерогативой областной Думы.
Подчеркиваем: областную избирательную комиссию должна формировать обддума.
Без решения этих коренных вопросов путем референдума невозможно всенародное принятие Устава губернии. В Уставе не нашли отражения:
1. Взаимоотношения Думы и губернатора с общественными объединениями.
2. С многочисленными национальными группами, народностями, проживающими в губернии, а также с этническими группами людей.
3. Ничего не говорится о взаимоотношении с молодежью и военнослужащими, проходящими службу в губернии.
4. О взаимоотношениях с политическими партиями. Представленный проект Устава как бы определил: Дума, губернатор
и проживающий в нынешней области народ находятся на разных сторонах «баррикад». Устав в таком виде, как предлагает комиссия разработчиков, может быть, Думой и будет принят, но общество Думу не поймет. Устав не достигает главной цели — согласия в обществе. И рвет исторические корни нашего края.
Казачий голова объединения зауральских казаков И.Лохманов.
Объединение «Движение Сибирь» — В.Шмурыгин. Объединение «Интернациональное братство» — Н.Данилин.
***
фото: