X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

И швец, и жнец, и на дуде игрец

В кожевенной мастерской «Дюрандаль» трудится один хозяин. И набирать персонал не собирается, потому что справляется сам.

— Производство кожаных изделий я затеял тринадцать лет назад, — говорит Илья Востриков. — Открыл магазин исторических реконструкций «Дюрандаль», продавал доспехи и мечи. От скуки решил сшить себе кожаный кошелек.

Подручные материалы нашлись в магазине, изделие сделал, затем еще несколько кожаных кошельков и чехлов на телефон. На них обнаружился спрос (помогло сарафанное радио), и Востриков переоборудовал магазин в кожевенную мастерскую.

— Название оставил то же, потому что оно мне нравилось. Потом, правда, хотел поменять, все-таки Дюрандаль стал персонажем средневековых легенд, он выкован из железа, а к коже это никакого отношения не имеет, — рассказывает Востриков. — Но было уже поздно — мастерская стала известной благодаря этому наименованию, меня даже друзья Дюрандалем в шутку зовут.

Со временем ассортимент увеличился: появились брелоки, картины, ремни, сумки, шляпы, жилетки. Eсть даже маски с дырочками, чтобы было легче дышать. Спрашиваю, где обучался Илья мастерству. Говорит, нигде, даже уроки на YouTube не смотрел. Зачем? Так может потеряться оригинальность кожаного изделия, ведь неосознанно начнешь повторять за другими. Илья и сам секретов не раскрывает и даже не разрешает фотографировать оборудование.

Вообще Илья Востриков сшить может что угодно, все зависит от предпочтений покупателя. Вот недавно про его продукцию узнали байкеры.

— Изделия для байкеров и их байков шью с особым удовольствием, потому что сам люблю мотоциклы, — говорит Востриков. — Я не выпускаю изделия партиями, работаю по индивидуальным заказам. Eсли понимаю, что результат может не обрадовать, то предупреждаю об этом покупателя сразу. Был случай, когда девушка попросила сшить ей чехол на телефон, а я знал, что он получится огромным, как кирпич. Сказал ей об этом, а она все равно стояла на своем. Согласился сшить после стопроцентной оплаты, чтобы в будущем ко мне не было никаких претензий.

Анастасия Богданова

— Некоторые считают, что ручная работа перестает быть ручной, когда швы выполняются машинкой, — поясняет Илья. — Я редко пользуюсь машинкой. Однажды покупатель обвинил меня, что я завышаю цену. Мол, шов ровный, невозможно так идеально руками шить. Так и хотелось посадить его рядом, чтобы смотрел, как я вручную работаю и сколько иголок переломал.

Заказов бывает много. Особенно перед мотосезоном.

— Был случай, когда мне нужно было сшить пятьдесят шляп за короткий срок, — рассказывает кожевник. — Я жил в мастерской! Шил с десяти утра до двух ночи. За сутки получалось 12 шляп. Но нанимать помощников все равно не захотел. Я доверяю только себе.

А недавно ему пришло осознание, что он сам себе начальник. Это случилось на ярмарке.

— Продавцов я тоже не нанимаю, за прилавками стою сам. Пришли две женщины, презрительно рассматривали кожаные изделия, — вспоминает Востриков. — Они сказали, что моя работа — полная ерунда. А я знаю цену своему труду, поэтому ответил, что никакая это не ерунда, если что-то не нравится, то уходите, насильно покупать не заставляю. Они возмутились: «Как ты смеешь с нами так разговаривать? Дай номер начальника, вылетишь отсюда и работать в продажах больше не сможешь!» Я подал им визитку, они набрали номер и дозвонились до меня. Отвечаю: «Алло». А они смотрят удивленными глазами! Сбрасываю вызов и говорю: «Вот теперь уходите, теперь вы вообще ничего купить у меня не сможете».

Не могу не спросить, как мастерская пережила ковидный год. Оказывается, пандемия совсем не ударила по заказам. Но если бы такое произошло, то Илья Востри- ков нашел бы выход из ситуации. Тем более опыт у него уже есть.

— Когда начинал дело, то, конечно, испытывал финансовые трудности. Зарегистрировался на сайте знакомств, рассказал, чем занимаюсь. Мне писали множество непристойностей, в ответ я предлагал услуги мастерской. Моя семья жила на эти деньги три месяца, а потом, выровняв финансовое положение, удалил аккаунт.

У Вострикова большие планы — открыть еще несколько магазинов.

***
фото: Илья Востриков ;Одна из многочисленных работ мастера.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта