Тату-мастер для автомобиля
На неприметные машины часто зарятся воришки. А вот угнать и перепродать автомобиль с огромными драконами на капоте значительно сложнее.
— Некоторые клиенты заказывают аэрографию исключительно ради безопасности, — рассказывает Илья Соколов, директор и мастер студии аэрографии «ТюменьAERO». — Как- то для этих целей нас просили нарисовать на капоте джипа желуди и пару листиков в реализме. Клиент не хотел чего-то масштабного, но по этой примете его машину можно будет легко найти в случае чего.
Все-таки большинство клиентов делают рисунок из эстетических соображений что бы украсить автомобиль и выделиться из общего потока. О противоугонных свойствах думают, но в последнюю очередь. По словам художника, роспись аэрографом пользуется стабильным спросом. Меняются лишь предпочтения водителей. Eсли раньше большинство хотело украсить капот или багажник, то сейчас больше заказов на роспись боковой части автомобиля. Чаше всего выбирают анималистические сюжеты: волков, тигров, львов, пантер… Но в последнее время необычных и оригинальных идей становится все больше.
— Заметно, что люди стали меньше беспокоиться о мнении окружающих, — говорит мастер, — Как-то к нам пришел солидный мужчина и попросил нарисовать на капоте персонажа из онлайн-игры. Это круто!
Но когда его попросили изобразить сцену расправы ку-клукс-клановцев над темнокожим, Соколов отказался. Он говорит, что клиент удивился отказу. Ну, а все адекватные идеи художники студии готовы воплотить в жизнь. Сначала вместе с клиентом они создают эскиз, в фотошопе примеряя его на выбранную часть машины. Когда клиент и мастер довольны, можно приступать. Съемные детали демонтируются. А если рисунок наносится на несъемную деталь, то весь остальной кузов защищают пленкой. Для качественного нанесения краски необходима адгезия, поэтому заводское лакокрасочное покрытие обрабатывается наждаком с зерном в 800 или тысячу.
— Многие ошибочно полагают, что при подготовке к аэрографии заводское покрытие снимается. Но на деле лишь царапается верхний слой лака, а после нанесения рисунка мы снова наносим лак, который не уступает по качеству заводскому.
Аэрограф смешивает краску с воздухом и подает ее под давлением. Им можно создать максимально мягкие и плавные переходы, реалистично обрисовать тени, избежав толстого слоя краски. Перед нанесением лака заказчик оценивает рисунок. При необходимости вносятся исправления. Когда всем все нравится, рисунок покрывают лаком и оставляют сохнуть. Стоит работа от десяти тысяч рублей за деталь и отнимает в среднем около недели. Клиенту нужно быть готовым в это время обходиться без личного транспорта.
А если вы не уверены, что через год вам рисунок не разонравится, то существует временная аэрография. Водорастворимая краска наносится на неподготовленное покрытие и не закрывается лаком, при желании рисунок можно смыть самому, купив раствор.
— Такие заказы часто поступают перед праздниками и фестивалями. Eсть клиент, которому мы ежегодно ко Дню Победы рисуем портрет его деда с медалями. Бывает, к Новому году снеговиков и символы года заказывают. На свадьбы.
Вообще расписать можно не только машины: мастера студии рисуют на чем угодно: шлемы, мотоциклы, гаражи и даже кондиционеры.
— Мне всегда нравится наблюдать за реакцией клиента на готовую работу. Вживую все всегда выглядит намного эффектнее, и люди обычно поражены результатом. Да и радоваться они могут долго. Рисунок придется корректировать только в случае ДТП и механичаских повреждений. Ведь это как татуировка, только для машины.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото: