X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Удочка только нужна и река

Завершается строительство школы на 1200 мест в ЖК «Звездный». Eе планируют открыть к 1 сентября.

Школа — не только стены, пол, потолок, окна, крыша и подвал. В школу на улице Чаркова закупают мебель на 99 миллионов рублей (в сумму входят и поставка, и монтаж), хозяйственный инвентарь на 35 миллионов рублей — всякие там тарелки и вилки, часы, мусорные корзины, мини-трактор для уборки и кокедамы в количестве 25 штук — если бы не госзакупки, я и не узнала бы, что это такое. Нужная вещь! Мило, что все это предусмотрено, просчитано, закуплено и вскоре будет развешено, разложено и расставлено по своим местам.

Как и технологическое оборудование для столовой (5,1 миллиона рублей), бытовая техника (1 миллион — я округляю, чтобы от цифр у вас в глазах не зарябило), учебные пособия на 11,5 миллиона рублей, спортивный инвентарь (14 миллионов), оргтехника (17 миллионов). Школа должна быть укомплектована медицинским оборудованием; например, набором желудочных зондов, кружкой Эсмарха и муляжом ротовой полости (он пригодится для логопедических занятий).

Надеюсь, и педагогами новая школа будет укомплектована по тому же принципу (детям — самое лучшее). И что им не вменят в обязанность стеречь имущество от порчи. А то вспоминаю случай в 16-й гимназии, ее как раз открыли, и мой сын с ансамблем детского танца отправился туда выступать на педагогическом совещании. И я увязалась сопровождать. Дети приехали заранее, переоделись, порепетировали и, увидев в холле игровой уголок, устремились туда. «Куда?! В обуви!» — заорала проходившая мимо учительница (а может, завуч). Но простите, дети не знали, мы тут в гостях, нас пригласили. Учительница убавила звук и сердито пробурчала: «Извините, я рефлекторно».

…Однако дочитав до интерактивного оборудования актового зала (33 миллиона рублей), я почувствовала настоящую неприязнь. Представьте, там кроме прочего будет выдвижная платформа грузоподъемностью 125 килограммов, поднимающая видеооператора на восьмиметровую высоту.

Ха, а мы-то в свое время пели в кулачки вместо микрофонов. И ни одного композитора в моем классе не выросло вовсе не потому, что в школьном пианино не хватало клавиш.

Композиторов вообще не так много надо в популяции!

Творческая жизнь была в школе побочным продуктом, мы ходили туда учиться, и наши учителя, у которых из оборудования были только мел, доска и указка (даже не лазерная), как-то ухитрились передать нам необходимый минимум знаний. Дополнительные знания получали в музыкальных школах и спортивных секциях. Даже если туда приходилось ехать на автобусе за восемь остановок.

Сейчас восемь остановок на автобусе — неодолимая преграда. Никто не поедет, это очень далеко. А построить в каждом жилом комплексе школу искусств или спортзал — слишком дорого. Вот и становятся общеобразовательные школы этакими центрами досуга, где есть все необходимое и для спорта, и для творчества. По идее это должно служить гармоничному формированию личности.

Но, во-первых, мне кажется, что власти таким образом вытаскивают табуретку из-под учреждений дополнительного образования. На котором теперь можно и сэкономить, когда и в простой школе учат песням и танцам. Eсть тут и клюшки и шайбы, и комплекты спортивной формы, и даже шапочки для бассейна закуплены.

Во-вторых, разнообразие образовательных учреждений дает юному гражданину действительно больше возможностей для самореализации. Ребенок, не очень успешный и потому не снискавший уважения в обычной школе, может быть совершенно другим в спортивной секции или школе искусств. Там другие педагоги, которые понятия не имеют, как ты себя сегодня вел на уроке математики. А теперь представьте злого подростка, который после уроков бежит в школьный актовый зал снимать тиктоки! И ему там рады, вытаскивают из подсобки зеленый экран-хромакей, выкатывают цифровое пианино! А не хочешь ли поиграть в лапту? У нас и биты есть!

Нет, не могу представить.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта