Шагаем мы сквозь лиственное пламя…
Думаю, что геолог — одна из самых романтических профессий. Возможно, по этой причине так многие из них искали и нашли себя в литературе. Что в прозе (например, Олег Куваев со своей «Территорией»: финальный абзац — чем не стихотворение в прозе?
«День сегодняшний есть следствие дня вчерашнего, и причина грядущего создается сегодня. Так почему же вас не было на тех тракторных санях и не ваше лицо обжигал морозный февральский ветер? Где были, чем занимались вы все эти годы? Довольны ли вы собой?..»
А уж число запечатлевших любимую профессию в стихах не поддается никакому счету. То стремятся в обобщающую высь. А то излагают — кто ямбом, кто хореем — разные, на первый взгляд бытовые, а на самом деле очень романтические подробности бытия. Как, например, строки из знаменитого стихотворения «Медведь» поэта и геолога Олега Тарутина: Сожрав табак, крупу и мыло, Стонал медведь, как человек… …А был медведь большой и бурый, А был медведь матерый вор… …Спустить курок и шкуру с вора! Да как стрелять? Лежит герой Под кедром, словно под забором… …Потом, небось, в берлоге трясся: Неужто, думал, не пропал?.. У нас во вьюках было мясо, И к поездам вела тропа… Вот так, схематично, в сокращении — и ситуация, и романтизм, и гуманное отношение к зверю.
В стихах (они же песни) Александра Городницкого есть все: и красота окружающей геолога природы — «И держит осень красной лапой меня за мокрое плечо…», и смысл геологического поиска — «За белым металлом, за синим углем.», и даже семейные проблемы людей, работающих в отрыве от дома: «А женам надоели расставания. Их личикам морщинки не идут. Короткие вокзальные свидания…» — немножко мрачновато? Но зато какой оптимистический финал: «А я иду ничуть не утомленный. Лет двадцати не более на вид. И как всегда — болот огонь зеленый мне говорит, что путь открыт.»