Имеющий уши да станцует
Лада Исупова. Мастер-класс. Записки концертмейстера балета. Астрель-СПб. 2013.
Родители, отдавая ребенка в музыкальную школу, вряд ли мечтают, что он станет музыкантом. Скорее их цель — дать хорошее образование. Но через восемь лет свидетельство об окончании фортепианного отделения может оказаться синицей в руках.
Eсли для вас это грустно звучит, почитайте Ладу Исупову, и вы будете хохотать и жалеть, что в вашей скучной работе ничего такого не случается. Вы поймете, что концертмейстер — главный человек в балетной (ну или вокальной) школе, а вовсе не какой-то неудачливый музыкант, лишенный амбиций и потерявший надежду получить работу в оркестре. Нет, это чуткий педагог и вершитель судеб. Именно так. Молчаливый и безропотный, он умеет сыграть «под ногу», вытащить танцора, помочь ему; учтет его физическое состояние или плохое настроение в классе и даже погоду на дворе. Он может выручить и балетмейстера или похоронить его карьеру. В общем, царь и бог в мире музыки, человек, на котором держится все.
.Однажды в нашей школе искусств провели опасный эксперимент: соединили танцоров с музыкантами. Танцоры должны были танцевать камаринскую, а музыканты им аккомпанировать. Все было хорошо на репетиции, а на концерте девочка за роялем — очевидно, со страху или от желания показать себя — загнала темп. Бедные танцоры отчаянно сучили ножками, пытаясь успеть, но девочка старалась. Доверенный ей отрывок из «Детского альбома» Чайковского она уместила в тридцать секунд вместо обычных сорока. Эх, а танцоры еще расстраивались, что у них танец слишком коротенький. Не знали они всех возможностей аккомпанемента.
***
фото: