Одни гоняют, другие гуляют
Запасное колесо
Владимир Павлович большую часть жизни работал водителем маршрутки. Однажды не выдержал и уволился. Стал личным водителем директора предприятия. Зато теперь он с охотой рассказывает о превратностях работы на маршруте.
— Это работа с людьми, — объясняет водитель. — С людьми в машине, на дороге, с проверяющими и контролирующими. Особенно меня раздражают гонщики. Eсли тебе не терпится голову разбить — езжай за город и там гоняй. Ты зачем другими рискуешь? Помню один случай из начала двухтысячных. Стою у пешеходного перехода и вижу, что позади меня гонщик. А за мной пешеходы его не видят, обзор не тот. Поэтому я взял и проехал прям на переход, чтобы перегородить идущим дорогу. Только я выехал, как этот псих мимо пронесся. Меня остановил инспектор ДПС, мол, зачем выехал? Я объяснил ситуацию. Меня даже без штрафа тогда отпустили.
Впрочем, Владимир Павлович и сам на дороге хулиганил.
— Отдельно раздражают люди, которые прогуливаются через дорогу! Однажды я увидел такую парочку. Девушка тянет парня, а он ее еще останавливает, мол, не спеши, по переходу идем. Я чуть проехал, чтобы оказаться у них за спиной и как ударил по клаксону. Парня с дороги смело в секунду. А девочка так и осталась стоять в растерянности. Жалко ее стало. Надеюсь, она его бросит, вот в таких ситуациях человек и проявляется. Этот явно трус!
— Нехорошо как-то людей пугать…
— Нехорошо правила дорожного движения нарушать. Пешеходы — самые уязвимые на дороге, а ведут себя как бессмертные. Не знаю, как сейчас, а когда я на права сдавал, то читал, что пешеход, прежде чем ступить на дорогу даже на переходе, обязан посмотреть по сторонам, убедиться, что автомобили остановились и только потом начинать движение. А люди будто прогулочный бульвар от автомобильной дороги не отличают!
— Вы, наверно, уволились, потому что скучно ездить по одному маршруту?
— Нет, это как раз не было проблемой. Я ходил по двум маршрутам, оба отличные. Утомляет другое. Хороших людей больше — это я точно понял. Но на сто хороших человек обязательно найдется один неадекватный. А если за день у тебя через машину их триста проходит? Это три неадекватных человека за день. Такие люди будто из дома выходят с одной целью — найти с кем поругаться. Ладно нетрезвый, понятно, что он не в себе, но есть ведь совершенно приличные с виду люди. То им жарко, то холодно, то везу я их как дрова, то остановиться им нужно посреди дороги, то радио я должен выключить, то обеспечить каждому сидячее место. В общем, было бы желание, претензия найдется. И вот они кровушки-то попьют и дальше пойдут, а я еду. Людей везу, за них отвечаю. Я не могу выйти, кофе попить, подышать и успокоиться. Надо концентрацию держать. И от всего этого накопленного негатива потом голова болит.
— Кто раздражает больше — те, что внутри, или водители снаружи?
— Ой, все. Но снаружи, пожалуй, больше. Eсть люди, которые будто не понимают ни габаритов твоих, ни того, что тебе к остановке нужно будет подрулить. Eдут так, будто на дороге они одни. А это неправильно. Eсли мы где друг от друга и зависим, так это на дороге. Нужно уважать другого. Раньше у водителей был какой-то будто кодекс. В беде не бросать, наоборот, помогать. Сейчас сплошной эгоизм. Но если в обычной жизни он терпимый, то на дороге опасный. Когда ты за рулем только о себе думаешь, ты в первую очередь своей же головой и рискуешь.
Владимир Павлович суеверно сплюнул и постучал по приборной панели своего автомобиля, когда я предположила, что с его опытом он всегда может вернуться на маршрут.
— Нет уж, — отметил он. — Eсли с работой здесь что-то не задастся, я сразу уйду на пенсию. Буду дачу доделывать.