Важней всего дорога к даче
На Салаирском тракте перебои со светом, на Велижанском — плохие дороги, а на Московском проблемы с водоотведением. Хлопот у председателей садовых некоммерческих товариществ хоть отбавляй.
Они обивают пороги, но решение вопроса порой отнимает не один год. Ясно, что систему надо менять. Недавно тюменское отделение Союза садоводов России подписало соглашение о сотрудничестве с администрацией города. А в среду прошел первый объезд проблемных СНТ.
И сразу возникли вопросы к дороге, что ведет с Велижанского тракта к «Подорожнику», и к конечной остановке автобуса, и к зарослям на обочине, из-за которых ничего не видно, и к отсутствию тротуаров. Все это можно исправить. Не так скоро, как рассчитывают садоводы, но в ближайшей перспективе: в департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта разработан проект ремонта дачных дорог и их строительства в тех дачных обществах, где дороги никогда и не было («Большое Царево», «Большое Царево-2», «Царево-1»)
Владимир Войнов, специалист комитета строительства и ремонта объектов дорожной инфраструктуры, объясняет, что проект проходит государственную экспертизу.
У председателя СНТ Светланы Лещук уже есть дополнения к проекту.
— Сам остановочный павильон нужно сделать больше, чтобы все дачники в него помещались, — предлагает Светлана Юрьевна. — В основном они пожилые. Важно, чтобы они могли сидя дождаться автобуса, укрыться от дождя. Ну и тротуары к остановке — это наша головная боль. Пока приходится идти к даче прямо по дороге, а это опасно. И еще стоит пересмотреть норматив, что между остановками должно быть шестьсот метров. Практика показывает: удобнее четыреста.
— Проект — это не окончательное решение, — отвечал Войнов. — Все предложения учтем. По возможности. Что касается тротуаров, то здесь дорога узкая, с одной стороны ее ограничивают заборы и кусты, с другой — водоотводная канава. Тротуары войдут не везде, но будем стараться вместить их. Обрезка деревьев и кустов проектом строительства дороги не предусмотрена. Зато появится освещение.
Председатель СНТ «Электрон» Eлена Корнелюк интересуется, есть ли возможность связать их транспортом с районом ММС.
— В наших обществах круглый год живет около тысячи горожан. Зимой автобус 120 маршрута ездит раз в три часа. Этого недостаточно, — считает Eлена Викторовна. — А если срочно нужно в садик, на работу или в больницу? На ММС много общественного транспорта, и они там, на конечной, стоят по 15-20 минут. Было бы хорошо, если бы «Тюменьгортранс» пустил хотя бы еще один автобус малой вместимости раз в час.
На другом конце города, на Московском тракте, много проблем доставляет водоотводная канава. Она заросла ивняком. Только благодаря засушливому лету в ней сейчас не стоит вода.
— В прошлый год здесь было болото, — поясняет Нина Логачева, председатель ДНТ «Радуга». — Канава проходит вдоль всех дачных обществ в нашей стороне. В ней навален мусор, сток нарушен. Из- за канавы и дорога не просыхает, зимой в морозы асфальт просто рвет.
А тут еще некоторые хозяева вовсе засыпают канаву, делая съезд с дороги к своему участку.
Заместитель руководителя управы Калининского округа Олег Савчук говорит, что управа пригласила специализированную организацию, провела обследование водоотводных канав. Готово коммерческое предложение на разработку проектно- сметной документации. В действующих ценах на это требуется около 15 миллионов рублей. Пока этих денег нет. Возможно, удастся расчистить канаву (и убрать самовольные съезды) и сделать капитальный ремонт дорожного полотна, если удастся подключить департамент дорожной инфраструктуры и транспорта.
— Либо через департамент городского хозяйства можно будет расчистить канаву от растительности, — заметил Олег Васильевич. — Это их полномочия. Коллеги сообщили, что они планируют включить эту работу в бюджет следующего года.
— В Тюмени 165 садоводческих товариществ, — рассказывает руководитель регионального отделения Союза садоводов России Алексей Кучеров. — Такие выездные совещания будут проводиться ежеквартально. Это позволит решать проблемы точечно.
***
фото: Пока нет тротуара, дачники идут по дороге.