С пончиком рай и на бордюре
— Мама, хочу пить! — щебечет Лиза, качаясь на качели в сквере Льва Ровнина. Чтобы исполнить просьбу дочери, ее маме Галине Гараевой придется бежать через дорогу в ближайший продуктовый магазин.
— А хочется, чтобы водичку и булочку можно было купить прямо в сквере, — говорит Галина. — Для прогулок здесь все обустроено неплохо, а вот чего-то кофейно-пончикового не хватает.
Завидев кофейный вагончик и рядом с ним холодильник с мороженым, я уже собиралась возразить Галине Григорьевне. Но в вагончике никого не оказалось.
— Здесь редко бывает продавец, поэтому павильон выглядит скорее как издевательство над посетителями, мучающимися от жажды и жары, — рассказывает мама Лизы. — Да и выглядит он неважно, если честно. Хочется, чтобы такие торговые точки вписывались в стилистику сквера и не выглядели аляповато.
— Зато здесь есть туалет цивилизованный! Eще и бесплатный! — вклинивается в разговор Лариса Баканова, так же гуляющая с дочкой на детской площадке. — Это не такое частое явление. Но и его можно было бы его стилизовать как-то в эстетике сквера.
Так-то для детей в сквере есть качели, горки и спортивный комплекс. А вот взрослые чувствуют себя обделенными.
— Поставили бы по периметру качели и для взрослых, а то тут только куча скамеек в центре, да еще и без спинок, — недовольно говорит Сергей Копытов. — А рядом красивую будку с выпечкой в стиле восьмидесятых, вот тогда бы красота была.
Горожанам приятно представлять себя дизайнерами общественных пространств, зрительно дополняя скверы кофейнями, кондитерскими и бургерными.
— В Березовой роще можно было бы установить лавку с травяными чаями, — предлагает Eлизавета Батурина.
— А в сквере Юности — вагончик с газировкой, соками и хот- догами, — поддерживает Eкатерина Алексеева.
— Ой, а соки лучше в Яблоневой роще, чтобы свежевыжатые и натуральные! — озаряется идеей Олеся Сысоева.
Мечтая о питейно-перекусочных заведениях, гуляющие в сквере Льва Ровнина решили, что каждый зеленый уголок города должен отличаться не только названием, но и гастрономическим предложением.
— А то у нас нормально поесть можно в только в ТРЦ каком-нибудь. Да, можно в каком-нибудь заведении взять бургер и уйти в парк, но ведь он остынет, — мрачно говорит Никита Новоселов. — Давайте признаем, мы все любим вкусно поесть, и когда отдыхаем в парке и видим рядом пончиковую, голос в голове сразу говорит: нам это надо. Меня удивляет, почему предприниматели до сих пор не дерутся за точки в таких людных местах.
По мнению маркетолога Анны Лавровой, устанавливать точку в парке для предпринимателей невыгодно.
— Наработанная клиентская база всегда выгоднее, — считает она. — Но если предприниматель решает поставить точку месте с большой проходимостью, рассчитывая на поток, то он с большей вероятностью выберет центральный район и какой-нибудь перекресток вблизи остановки.
Спрос на кофе, например, ощутим утром, к вечеру спадает. А в скверах утром народу почти нет, поэтому для предпринимателя продавать кофе в парке убыточно.
— В отдаленных районах у нас тоже есть скверы, но там и людей меньше, оттого туда никто и не стремится встать, — продолжает маркетолог. — Нужно понимать, что предприниматель не может тратить кучу денег на оплату аренды или покупку павильона, на сырье и прочее, только чтобы накормить или напоить десяток завсегдатаев какого-то парка.
— Эх, грустно, — подытоживает Никита Новоселов, уже размечтавшийся о пончиковой в сквере Льва Ровнина. — Может, дома что- нибудь выпекать и самому на улицу выносить да продавать…
ФОТО ПАВЛА МОРГУНА
***
фото: