X

  • 05 Июль
  • 2024 года
  • № 72
  • 5571

На Червишевском кладбище кипит работа

Срубленные деревья на «Червишевском-5» наводят на нехорошие мысли о нелегальной заготовке древесины. Все аккуратно рассортировано — ветки отделены от стволов, березы от сосен. По всей территории рабочие корчуют пни, а еще дальше на горизонте снуют оранжевые грузовики.

В таких местах случайных людей не бывает. В конце июня «Некрополь» заключил договор с «Пышмаавтодором». До 15 октября компания должна построить на этом кладбище дороги и систему освещения. Ну и, конечно же, провести благоустройство. Из бюджета на эти цели выделяется 70,5 миллиона рублей.

Пока на месте, где пятое кладбище граничит с четвертым, — а эта граница весьма условна — работают сотрудники другой подрядной организации — СК «Лидер». Они-то и расчищают участок кладбища от деревьев. Земля нужна для могил и дорог. В самом начале на деревянных крестах значится 2020 год. А за ними целое поле 2021-го. На нем копошатся двое мужчин в панамках.

— В день по 15-20 похорон, — рассказывает рабочий ритуального агентства. Они с напарником устанавливают ограду у одной из июльских могил. — Кладбища в других районах уже заполнены, и всех везут сюда. Смотри, конкуренты приехали, — обращается он к своему товарищу. Оба, отложив лопаты, с любопытством смотрят в указанном направлении.

Метров через двести от нас остановилась газель с прицепом. Из кузова крепкие ребята выгружают партию из кованых оградок, скамеек и столиков.

— Хороший заказ получили, — говорит мой собеседник. — Такая нынче мода: красное дерево и черный металл. В первый год стоит деревянный крест. Можно все же поставить скамью. Все сразу огораживают захоронение. На второй- третий устанавливают памятник, но на него не у всех денег хватает. Многие могилы так и стоят с простыми крестами. В другое время ставили беседки над могилами. Стоит одному сделать, следом повторяют другие.

Площадь «Червишевского-5» чуть больше 39 гектаров, а общая площадь городских кладбищ — двести гектаров. Они разрастаются стремительно, соответственно, нужна и инфраструктура.

К пятому мы доехали по асфальтированной дороге, которая начинается от второго. А кажется, что совсем недавно ее здесь и в помине не было. Только густой сосновый бор. И сейчас на обочине все еще стоят сосны, стволы которых не обхватить одному человеку.

На «Червишевском-1» мы застали дорожных рабочих другой компании. Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие здесь обустраивает проезды внутри кладбища. Уже начались подготовительные работы: первым выходит автогрейдер. За ним экскаватор, он ковшом срезает слой земли там, где в скором времени будет асфальтированная дорога. Маршрут очерчен столбиками, которые установили геодезисты. Проезды неширокие, и требуется большая точность, чтобы не повредить могилы и памятники.

Контрактом предусмотрено строительство 53 проездов, общая протяженность которых составит чуть больше четырех километров. На это выделено почти 43 миллиона рублей. Как и на «Червишевском-5», подрядчик должен успеть к 15 октября.

— Проходим сектор за сектором. Сначала подготовили все для одного проезда, после перешли на другой участок. А на тот, что раньше сделали, уже можно щебень завозить, — рассказывают дорожные рабочие. — У нас некоторых сюда перевели с других объектов. Эмоций никаких нет. Такова жизнь, но все же хорошо, что не пересекаемся с похоронными процессиями. Да если бы и встретились, работа есть работа.

***
фото: Техника на Червишевском кладбище работает аккуратно, чтобы не повредить памятники.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта