X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Резина многое стерпит. Чаще всего

Во дворе собаки нашли новое место для своей почты. Пометив кусты и деревья, а также заборчики, принялись за шины припаркованных автомобилей.

Нечего во дворе парковаться, заметил сосед, выгуливающий ретривера. Тогда и колеса будут целы и вони меньше. В Китае, говорят, колеса автомобилей прикрывают кусками фанеры. А что, действительно, мы очень мало знаем, к каким последствиям это может привести. На дилетантский взгляд, речь, вероятно, идет о каком-то очень сложном химическом процессе.

По мнению коммерческого директора компании «Шинтоп» Кирилла Турбина, это не самая большая проблема. Он пояснил, что на резину жидкости биологического происхождения вряд ли могут повлиять. Но хромированные диски могут испортиться: температура высокая, жидкость попадает на диск. Цвет и качество покрытия могут измениться прямо на глазах. Это может показаться несущественным, но взгляните на стоимость таких дисков.

Другое дело, если на шине оказался бензин, масла, некоторые виды красок. Они могут разрушающе воздействовать на резину. А вот перепад температур ей не страшен. У нас как часто бывает: сегодня жара, в которой плавится весь город, но вечером прошел дождь, и на утро плюс десять. Летние шины все выдержат и честно отслужат положенный срок.

— Хотя это зависит от множества факторов, в том числе сезонности, скорости, — поясняет Кирилл Eвгеньевич. — Просто интересный факт: когда машина движется по дороге, температура трения шины об асфальт около 45 градусов. Но у нас есть водители, которые не меняют шины в зависимости от сезона. А у зимней резины в жару, как мы говорим, расход трения большой. Она начинает сгорать из-за особого состава, который рассчитан усредненно от плюс семи до минус сорока градусов. Так же и с летней — у нее свой температурный диапазон. Eсть еще всесезонные, но это не для нашего региона из-за климата.

А вот что очень важно, считает Турбин, так это регулярно при перепадах температуры замерять давление в шинах. Он объясняет, что дело в физике. При нагревании тело расширяется, давление увеличивается. То же самое происходит и с шинами при солнцепеке. Соответственно, при похолодании давление уменьшается.

Eще из сугубо летних проблем — битум, налипший на колеса. Eсли не повезло проехать по дороге, на которой идет ремонт.

— Он как налипает, так и счищается, но на него липнут мелкие камни, грязь. Во время езды они отлипают и могут поцарапать кузов, стекла. На беговой части шины он сам сотрется, а с боковой надо будет приложить немало усилий, — рассказывает собеседник.

И про вечное «телегу летом, а сани зимой». Для тех, кто решил обновить шины, сейчас самое время сделать это. И дело вовсе не в сезоне и скидках. Рынок шин в прошлом году, как и другие сферы, пострадал от пандемии, производственные процессы приостановились. Спустя год на прежние объемы вышли немногие. Также подорожал китайский фрахт. Чтобы к новому сезону тюменские водители были с шинами, магазины их заказывают зимой. На их заявки заводы присылают уведомления о сокращении поставок. Производители ссылаются на подорожание основных составляющих шины — натурального или синтетического каучука и кордовой ткани. Она изготавливается из металлических, полимерных или текстильных нитей. Металл подорожал тоже.

— Все это мы уже ощущаем. У нас каждый год был некий остаток от сезона, а в этом его не будет. Цена сильно не изменится, но рост все же будет. Эту тенденцию видим начиная с мая по летним шинам и дискам. Поэтому, если в планах было заменить зимние шины, купить их стоит в июле-августе. В сентябре они станут дороже.

Впрочем, повышением цены наших водителей, думаю, не напугаешь. Например, в прошлом году думали, что это произойдет из-за запрета продавать немаркированные шины. Эксперты предрекали все тот же дефицит. Но его не случилось.

ФОТО АНАСТАСИИ БОГДАНОВОЙ

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта