Незваный гость оказался корреспондентом
Три деревянных дома на улице Профсоюзной ждут заката.
Два из них уже потеряли свои номера, а один сохранил адрес — Володарского, 77. 11 февраля распоряжением администрации города этот дом (его площадь всего-то 47 квадратных метров), прилегающий к нему гараж (почти такой же площади) и земельный участок изъяты для муниципальных нужд. Проектом планировочного района номер 6 здесь предусмотрена дорожная развязка.
Однако создается впечатление, что дома еще вполне обитаемы. Хотя окна их заколочены, в покрытых мхом и плесенью заборах ни одной выпавшей досочки.
— Гав! — резко раздалось из-за забора. Привстав, я заглянула через забор и увидела там чудного пса. На удивление ухоженного, а рядом свежесколоченную будку. Так как пес не планировал нам рассказывать, кто построил для него будку и кто его кормит, я спросила об этом работников шиномонтажки, еще не съехавшей из гаража у дома N 77.
— Людей по ту сторону забора я никогда не видел, — отвечает нам паренек из шиномонтажки. — Собаку я слышу, но не знаю, чья она и кто за ней ухаживает. Спросите мастера, что работает со стороны Профсоюзной, может, он чего подскажет.
В мастерской по изготовлению ключей есть маленькое окошко. Я сунулась туда и действительно обнаружила человека. Мужчина представился Димой, но казалось, что это просто первое имя, пришедшее ему в голову.
— Не знаю, ничего не знаю. Я работаю тут давно. Полтора месяца. Ничего не могу вам сказать, а то потом будут проблемы.
Дима о своей деятельности и жизни в деревяшках особо не распространялся. Не ответил даже на вопрос, где вход в его каморку. Не через окошко ведь он туда залазит. Загадочный все- таки мужчина. Кажется, у него много тайн.
Ну ничего, мы с фотографом и сами нашли дверь. Eе прикрывал кусок профнастила. Дверь была открыта, и мы вошли.
Повезло, что от соседнего дома N 77 эту территорию отгораживал забор (иначе пес был бы недоволен). Большая часть участка поросла травой, всюду строительный и бытовой мусор. Сперва показалось, что дом пустует, но в одной из комнат мы обнаружили старый, но не пыльный пиджак и аккуратно сложенную олимпийку. На полках у окна — сборник Лермонтова, собрание сочинений Маяковского и наполовину пустой флакон одеколона «Стрелец». В шкафу — рюмку, а рядом валялась старая фотография с молодыми ребятами, играющими на музыкальных инструментах.
Другая комната оказалась спальней. Тут две кровати, а на стенах висят плакаты с женщинами в купальниках. Казалось, что их повесили недавно. На полу разбросана грязная одежда, какие-то записки с номерами телефонов и упаковки от лапши быстрого приготовления. На полке я углядела копилку с надписью «На мерс». Рядом с ней лежали копеечные монетки. Копить придется еще долго. На крючке висят несколько связок новеньких ключей.
Выйдя из темного дома, мы только сейчас заметили дверь в Димину мастерскую, и что на двери в заборе, через которую мы вошли, есть замок. Кто-то запирает ее. Кто-то, у кого есть ключ.
— Дима, а о какой машине вы мечтаете? — спросила я напоследок.
— О мерседесе, — быстро ответил он.
ФОТО ПАВЛА МОРГУНА
***
фото: