X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Поезд с тревожной кнопкой

В этом году тюменский пожарный поезд выезжал тушить возгорания в три раза чаше обычного.

Во втором квартале пожарные поезда Свердловской железной дороги выезжали на тушение пожаров более 56 раз. Из этого количества одиннадцать пришлось на долю тюменского пожарного поезда. Как говорят его сотрудники: «Пока одиннадцать. И дай бог, чтобы не больше».

Тюменский состав пожарного поезда почти совсем новенький: ему всего пять лет. В каждом составе — три цистерны и две насосных станции. Поезд везет с собой пять тонн пенообразователя и 180 кубометров воды — три цистерны по 60 кубометров в летнем варианте и 120 кубометров — в зимнем. Дежурная смена или караул — 5-6 человек.

— Раньше пожарные поезда делали на базе вагонов-рефрижераторов, — рассказывает Владимир Коротченко, заместитель начальника пожарного поезда. — О каком- то комфорте для людей речи и не шло. Теперь вагоны делают под заказ. В них предусмотрено все не только с точки зрения технического оснащения и экипировки, но и комфорта сотрудников. Eсть столовая, бытовая техника: холодильник, микроволновка, чайник. Плиты нет — у нас не полевая кухня, готовить некогда. Eсли уезжаем далеко — на двое-трое суток, то выдают сухпайки. Наш участок обслуживания на юг до Омутинского и Талицы, на север — до Усть-Тавды. Километров сто тридцать.

Рядом с комнатой, где хранится обмундирование, есть помещение с двумя специальными пожарными установками. Каждая может подавать 40 литров воды в секунду под давлением в десять атмосфер. Оборудование выглядит так, будто только что с завода.

— Мы с него пылинки сдуваем, — говорит Андрей Третьяков, машинист насосных установок. — Конечно, не во время тушения, а после. Лично слежу за этим. Тройную помывку после работы делаем: мылом, порошком и шампунем. Eсли надо, можем и повторить.

Пожарная установка работает от двигателя внутреннего сгорания. Мотор у нее — как у автомобиля ГАЗ- 53, но модернизированный. Тут же, как в котельной, установлены приборы, показывающие температуру, давление масла. Давление машинист регулирует в зависимости от того, на какую дальность надо подать струю. Чем больше давление — тем больше расход воды. Eсли дать 10 атмосфер, то напора воды хватит метров на сто. Максимум пришлось использовать при тушении пожара на станции Войновка. Добраться до очага возгорания пешие расчеты не могли, вызвали на подмогу пожарный поезд. Нужно было пролить местность как можно дальше, чтобы обеспечить доступ к горящему торфу. За три часа вылили 150 тонн воды и порожняком пошли обратно.

Тактика тушения может быть разной. Где-то применяют «распыленку» как дождь, где-то заливают напором очаги. К одному рукаву можно присоединить несколько. Eсли они одного диаметра, то развернуть можно до 400 метров. А если к большому по убыванию присоединять меньшие, то и до 1200 метров.

Рукава сделаны из такой ткани, что порвать ее трудно. Но прожечь можно. Поэтому пожарные впереди себя обязательно проливают дорогу.

— Самый сложный в этом сезоне случай был на перегоне Картымский в восьмидесяти километрах от Тюмени, — рассказывает Хаджигали Сагитов, начальник караула. — Была ночь. Все задымлено. Ничего не видно. Только отдельные очаги в лесу. Куда направлять струю, непонятно. Двигались потихоньку. Впереди — пламя. На горизонте мечется лесоохрана. Только тени их видны. Все сливается в одно пятно как в море. Три километра шли и проливали все сплошняком.

— Вообще-то выездов мы не считаем, — говорит Алексей Новоселов, по штатному расписанию пожарный N 1. — Мы не актеры, чтобы считать количество фильмов, в которых снялись в главных ролях. Скажут надо — и в бой. А сражения считать не принято.

***
фото: Пожарный расчет в минуты отдыха.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта