Зима придет и спросит. Скоро
Двадцать километров теплотрасс заменят энергетики в этом году. Ремонт запланирован на 77 объектах.
Времени не так много. Лучше сказать — крайне мало. Раньше мая не начнешь — отопительный сезон прошлого года еще не закончился, позже сентября не закончишь — стартует новый отопительный. Даже если чисто арифметически 77 разделить на три, получится в среднем по 25 объектов в месяц. Должно бы впечатлять, но радость от этого мало кто из горожан испытывает: воспринимают как неприятную помеху. Сварщики, газорезчики, бетонщики, слесари и другие работающие в котлованах в дождь в зной только и слышат: надоели уже… Сколько можно копать?.. Когда уже закончите?!
— Работа у нас физически тяжелая, работаем без выходных, — говорит Eвгений Голик, мастер участка по ремонту теплотрассы на улице Широтной. — Режем трубу еще горячей, она не успевает остыть после того, как теплоноситель из нее слили. Не везде к нужному участку трубы удобно подобраться, иногда сварщику приходится вырезать квадрат, залезать по пояс вовнутрь, чтобы добраться до металла. Работа на грани акробатической. Но стык при этом должен быть идеальным. Eго качество проверяют в том числе и ультразвуком. При этом то канал водой затопит — приходится помпой откачивать, то солнце шпарит так, что еще немного, и тепловой удар сварщики получат. Но работают. Хорошо бы люди это ценили, но мы чаще слышим только негативное. Хотя есть и такие, кто понимает, что мы не для себя стараемся, подойдут, скажут: «Молодцы, парни. Чуть-чуть потерпим, работайте. Зато с теплом будем».
На этой неделе Александр Перекальский, исполнительный директор УСТЭК, отчитался перед главой города о подготовке тепловых сетей Тюмени к отопительному периоду 2021-2022 года. Он доложил, что завершены четыре из семи этапов гидравлических испытаний — проверено свыше четырехсот километров тепловых сетей (всего их на обслуживании около восьмисот километров). Обнаруженные дефекты устранены. Параллельно уже на 62 участках теплотрасс идет капитальный ремонт, на 27 объектах завершены строительно-монтажные работы. Самый масштабный объект — магистральная теплотрасса по улице Широтной от улицы Пермякова в сторону улицы Мельникайте. В прошлые годы некоторые ее участки реконструировали, теперь соединят их.
Осложняет работу серьезный рост стоимости материалов. Заводы-поставщики труб и расходных материалов лихорадит. Подорожали сталь, пластик, бетон — от 75 процентов и выше. Eсли бы УСТЭК не заключила контракты на поставку расходных материалов еще в прошлом году, не выплатила подрядчикам аванс, то сейчас столкнулась бы с большой проблемой.
— Контроль качества материалов в этом году мы даже усилили, — говорит Павел Божуков, технический директор УСТЭК. — Из-за подорожания стоимости материалов поставщики пытаются сэкономить, но мы это жестко пресекаем. Контролируем каждый этап. Проводим обязательные испытания качества металла (сделали более ста контрольных вырезок), полиэтиленовых труб, труб в ППУ-оболочке. Eсть и отрицательные результаты: несколько десятков элементов труб и фасонных изделий возвращены подрядчику и заменены. Кроме того, на каждом объекте у нас кураторы, которые следят за строгим соблюдением технологий. Мы уверены, что все планы на ремонтную кампанию выполним в срок и полностью.
***
фото: Ремонт теплотрассы на улице Широтной. ;