Онлайн-школа работает по ситуации
В интернете теперь можно научиться всему. Вышивать крестиком и программировать, рисовать и разговаривать на иностранном языке.
Другое дело — кто тебя этому будет учить и сможешь ли ты потом применить полученные знания.
Онлайн-курсы подходят не всем. Людям, у которых есть проблемы с дисциплиной и мотивацией, лучше пользоваться услугами репетиторов. Дело в том, что учителя онлайн-школ не контролируют учебный процесс, устанавливают гибкие графики и сроки сдачи домашних работ, а иногда и вовсе не проверяют их — качество выполнения задания остается на совести ученика. Внешнюю мотивацию в таком случае обеспечивает не оценка качества выполненной работы, а финансовое вложение в учебу.
И вот тут нужно быть осторожным.
Во-первых, прежде чем отдать деньги за образование, нужно узнать, насколько охотно онлайн-школа обеспечивает возврат средств. Покупка образовательного курса в интернете — это всегда приобретение кота в мешке: если вуз так или иначе гарантирует определенный уровень компетенции своих преподавателей, то в интернете учителем может назваться буквально любой прохожий с улицы. А ученик об этом и не узнает, пока не попробует продвинуться дальше основ.
Во-вторых, нужно обращать внимание на условия оплаты: рассрочкой, например, может назваться и обыкновенный кредит — рекламная рассрочка, — от которого будет очень сложно отказаться в дальнейшем.
А наоборот? Каковы условия и распорядок дня руководителя онлайн-школы? Мы узнали это у основателя «Цифрового белого кота» Владимира Котова, который предлагает курсы по рекламе и продажам. Уровень и качество рекламы школы легко можно узнать по числу подписчиков в социальных сетях — у Владимира шесть тысяч потенциальных учеников-подписчиков, каждому из которых он обещает пять тысяч подписок в социальных сетях. И при этом всего два учителя, которые справляются со студентами с помощью денежных порогов: есть бесплатные задания и уроки для всех, есть маленькие курсы по два часа за небольшую плату, есть курсы, стоимость которых достигает пятидесяти тысяч рублей. Обычно Владимир работает три-четыре часа в день, но есть периоды, когда он сидит за компьютером 10-16 часов во время введения нового курса. Так как новый курс может вызвать шквал негатива от аудитории и уроки приходится переделывать на лету. Так что любой преподаватель онлайн-школы должен уметь стремительно подстраиваться под ситуацию.
— Трудности постоянно бывают, — сообщил Владимир Котов, — но мелкие. Иногда активность учеников падает, иногда негатив появляется, приходится дорабатывать продукт и методы работы с учениками. Всякое бывает.
Во всяком случае, после шести лет опыта работы во фрилансе информационный бизнес кажется Владимиру более простым и комфортным способом зарабатывать деньги. А там, где удобно и приятно учителю, удобно и приятно и ученику тоже — не зря в школе «Цифровой белый кот» с начала до конца курсы проходит девяносто процентов учеников. Но проблема, как уточняет сам Владимир, в том, что после курсов далеко не все регулярно применяют знания на практике. Впрочем, как и любые другие выпускники любых других учебных заведений.