Слабость остается за пределами татами
Без черного пояса и кимоно Кристину Сорокину другие каратисты не узнают. А люди не из мира спорта даже не могут представить, что хрупкая на первый взгляд девушка может и мужчин одолеть в спарринге.
— В нашей культуре девушка, занимающаяся чем-то боевым, — это большой повод для обсуждений, — признается каратистка. — Все почему-то думают, что единственная причина, по которой дама может пойти в подобный спорт, — это самозащита. Но для меня карате — это искусство.
В восемь лет мало кто с радостью принял выбор Кристины. Родители хотели отдать ее на танцы или гимнастику. А одноклассники смеялись над ее мечтами о черном поясе и называли пацанкой.
— Я была единственной в классе, кто пошел на неженский спорт. Вообще, это разделение на мужское и женское меня выводит из себя. Кто решил, что драться — это только для мальчиков? Я знаю нескольких парней — прекрасных танцоров и множество девушек из мира бокса, дзюдо и самбо. Тут ведь не от пола все зависит, а от личности.
Синяки, ушибы и растяжения ее никогда не пугали.
— Не понимаю девушек, которые стыдятся синяков. Это ведь вещь естественная, вы от этого синего пятнышка не перестаете быть прекрасными. У меня иногда спрашивают, откуда тот или иной синяк, так я всегда начинаю рассказывать о каком-нибудь спарринге и о своем спорте. Я считаю, что это меня только красит.
Но, по мнению спортсменки, карате подойдет не каждой девушке — по большей части из-за физиологии.
— Мне повезло, что у меня не особо пышная грудь, хотя и ее приходится заматывать эластичным бинтом. Порой хочется снять ее на время соревнований, чтобы не мешала, — шутит Кристина. — Но девушкам с большой грудью будет практически невозможно заниматься. Многие подруги ушли из карате именно по этой причине.
Eще из-за трения о татами кожа на ступнях становится жесткой. Поэтому ухаживать за ногами приходится больше: Кристина использует кремы, скрабы, пилинги и распаривающие носочки.
— Мне же хочется на татами быть красивой и ухоженной как-никак. Другие каратистки часто спрашивают, как я ухаживаю за ногами, а я с удовольствием даю советы.
На первый взгляд кажется, что Кристина по-хорошему больна своим спортом и никакие его издержки ей не страшны. Но есть одно «но» с которым она до сих пор борется.
— Из-за того, что я в карате с раннего возраста, а нас учат жесткости, мне очень сложно быть слабой, милой, легкой и воздушной, — рассказывает девушка. — А так сильно хочется! Поэтому приходится работать с психологом, чтобы разобрать те обиды и зажимы, которые возникли у меня из-за неприятия другими моего спорта.