Из детской мечты рождаются мосты
— Ставьте перед собой большие цели, в них легче попасть, — смеется 25-летний инженер-конструктор завода «Стальмост» Федор Черкашин. На заводе он уже два с половиной года. В конструкторском бюро корпит над чертежами мостовых конструкций разной сложности.
Как и многие молодые люди, кто окончил школу в середине десятых, Федор мечтал получить специальность айтишника. И, конечно, учиться в Бауманке в Москве. Там что ни имя, то обязательно профессор или автор учебника.
Конкуренция в топовом вузе бешеная. Да еще и на бюджет. Почти нереально. Получилось поступить на машиностроительный факультет, направление «инженер-конструктор машиностроительных производств». Хватило баллов по EГЭ.
Математика с физикой всегда были его коньком. В одиннадцатом классе гимназии N 1 Ханты-Мансийска Федор сам нашел себе репетиторов, когда понял, что школьной программы недостаточно для реализации задуманного. Восемь месяцев занятий с кандидатами технических наук дали результат — Федор уверенно занял первые места в городских олимпиадах школьников по физике и математике.
Сейчас молодой инженер-конструктор вспоминает перипетии вступительной кампании с легкой улыбкой. Говорит, что каждое лето переживает за ребят, которым предстоит определиться с учебным заведением, поступить именно туда, куда мечталось.
Следующая трудность, с которой неизбежно столкнется любой выпускник высшего или среднего специального учебного заведения, — это трудоустройство. По его мнению, сейчас требуются в основном продажники в разных сферах — от торговли до оказания медицинских или образовательных услуг. К тому же нынешнему работодателю уже нужны готовые специалисты и как минимум с трехлетним опытом работы. А где взять этот опыт работы новичку? Дилемма современности. Каждый выкручивается как может.
Федор решил начинать с низов. Увидел рабочую вакансию в малярно-погрузочный цех Тюменьстальмоста на сайте по поиску работы. Созвонился, пришел, начальник цеха посмотрел на новобранца мудрым взглядом производственника… и отправил его в конструкторское бюро завода. Там как раз только открылась вакансия инженера-конструктора. Взяли с испытательным сроком.
Это вам не шутка — работать над чертежами пусть и отдельного участка, но все-таки моста, по которому будут ехать машины, идти пешеходы. Мост будет служить не одно десятилетие, соединяя берега, выдерживать огромные нагрузки в любых погодных и сейсмических условиях. Это касается и многоуровневых транспортных развязок в больших городах, а также железнодорожных путепроводов.
— От твоих знаний, внимательности зависит безопасность всех, кто будет пользоваться этими мостовыми переходами, — делится Федор. — Eсли бы не старшие коллеги, опытные инженеры, пришлось бы туго. Они многому научили, подсказали, как правильно рассчитать, начертить, перепроверяли мои расчеты.
Сейчас, спустя два с лишним года, молодому инженеру уже доверяют самостоятельно вести объекты — от чертежа до инженерного контроля за сборкой гигантских металлоконструкций мостовых переходов в заводских цехах «Стальмоста». И это уже не отдельные участки, а целые мосты. К примеру, через Обь, Чусовую, реку Москву в Подмосковье. Счет выполненных заказов идет на десятки.
Под его руководство определили нескольких молодых коллег, такой молодежной бригадой работать над проектами значительно быстрее, легче выдавать результат в сжатые сроки. Приходится и работать в неурочное время, и в выходные. Компенсируются такие издержки производства и материально, и морально. Как говорит Федор, приятно осознавать, что ты делаешь серьезные вещи. И есть понимание своего профессионального роста, кем ты себя видишь лет через десять-пятнадцать.
Ради этого он сменил московскую глянцевую жизнь на рабочий поселок Винзили. И не пожалел.
На вопрос, что посоветовал бы нынешним абитуриентам, молодой специалист отвечает: «Никогда не опускать руки и не сдаваться. Не бояться что-то менять в своей жизни. И, конечно, верить в себя, свои возможности».
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото: Федор Черкашин.