Пусть видят нашу гордость
Первый корпус дома номер 1 по улице Павла Шарова поражает не только своими размерами, но и огромным логотипом застройщика ДСК на фасаде.
— Безвкусно. Застройщик уж слишком сильно себя любит, — негодует Лилия Амантаева. — Каждый раз, возвращаясь домой, думаешь, что живешь в рекламном объекте.
Компании готовы тратить огромные суммы на создание логотипа, а после, чествуя свой знак, оставлять его на всем чем только можно.
— Успех недостижим без хорошего продакшена. А как еще заявить о себе, если не использовать все возможности? — говорит маркетолог Ирина Пищук. — Но делать это нужно грамотно — быть канатоходцем, балансирующим между недостаточной рекламой и избыточной.
По ее мнению, пример с логотипом в Ново-Патрушево нельзя назвать удачным, особенно учитывая то, что разместившая его компания давно известна в городе, это состоявшийся и успешный бизнес, которому не по статусу так кичиться. Это удел начинающих компаний, не знающих, как иначе привлечь к себе внимание. Ведь есть же у ДСК вариант с выступающим уголком на торце дома, который выглядит отлично. Это в меру современно, не отвлекает внимания от продукта, но аккуратно напоминает о том, кто это сделал.
— Логотип должен быть небольшим, но узнаваемым, — считает Пищук. — Не стоит забывать, что бренд — это только половина успеха, вторая же половина — это качество продукта. Можно заказать у Артемия Лебедева самый модный и крутой логотип, распространить его по миру, но если ваш продукт имеет множество изъянов, то и это лого будет ассоциироваться с чем-то низкопробным и некачественным.
Когда человек регулярно видит один и тот же бренд повсюду, то подсознательно начинает ему доверять. Но этот пиар всегда должен прямо пропорционально соотноситься с качеством. Ведь обильное брендирование, с одной стороны, говорит, что производителю за свой продукт не стыдно и он им гордится, а с другой стороны, что компания проверенная, ведь ее услугами пользуются повсюду.
Понятное дело, что компании и фирмы вовсю стремятся себя везде показать. Но как к этому относятся потребители?
— А люди очень противоречивы. Мы не хотим быть ходячей рекламой чего-либо, поэтому к любой подобной маркировке относимся негативно. Но зачастую ровно до тех пор, пока бренд не становится люксовым, — считает психолог Eлена Абрамова. — Люди любят хвастаться, это факт. А показывать, что у тебя есть средства на Bentley или кофту Gucci, лишь владея ими, — прекрасный вариант. Оттого некоторые покупают паленые вещи известных брендов. Подумайте, если бы на доме на улице Павла Шарова был не логотип ДСК, а какой-то более модный, реагировали бы на него с такой же неприязнью?
Но потребителя не так просто провести, и сколько бы миллионов компании ни тратили на свое продвижение, самым главным отборочным критерием для человека является мнение другого. Сарафанное радио было и остается лучшей рекламой. Так что владелец логотипа дает ему лишь половину наполнения, закладывая туда основные идеи и воззрения, а другую, чуть более значимую половину этой чаши, наполняют потребители, оценивающие продукт. Поэтому, чтобы выводить свой логотип в мир, нужно обладать большой смелостью. Ведь какого размера он бы ни был, главное — это восприятие потребителя.