Ба-бах! И конкурсы интересные
У организатора и ведущей праздников Ланы Абрамович (Светланы Абрамовой) есть дачный участок: шесть соток с домом, баней, двумя теплицами, картошкой, помидорами, огурцами.
— Дачей занимается мой муж Владимир, у меня нет времени, — говорит Светлана. — Eго хобби — солить огурцы.
Началось это почти тридцать лет назад в военном гарнизоне в Саратове (Владимир — военный, сейчас подполковник запаса).
— Что после службы делают офицеры? Идут в кафе и расслабляются! Чтобы уберечь их от алкоголя, мы с девчонками, женами офицеров, направили их энергию на засолку помидоров и огурцов. Их в Саратове полно! Придумали конкурс «Солист», мужей заманили обманным путем. Говорю: Володечка, приглашаю тебя в кафе «Усталый воин» на свидание. Он удивился: «В смысле свидание?» — «Вовочка, лирический момент — это же так круто!»
Так мужей втянули в клуб. Чуть позже к ним присоединились офицеры на пенсии, все обменивались рецептами, соревновались и чуть ли не под марш представляли публике банки. Оценивали женщины.
Дальше пошло-поехало. Теперь Владимир солит и арбузы:
— Деревянная бочка наполняется арбузами. На один килограмм арбуза три столовые ложки соли и чуть-чуть сахара. Все это квасится несколько дней. Соленые арбузы очень вкусные! Eще в рассол можно добавить водку. Чтобы пить и закусывать.
Владимир не разрешает Светлане солить огурцы, потому что после этого взрываются банки. Или она забывает добавить соль и сахар.
— Не знаю, почему так получается, — сетует Светлана. — Строго следую Вовкиному рецепту: обрезаю попки и погружаю на два часа огурчики в воду, чтобы очистить их от грязи и напитать водой. Затем закладываю огурцы в банку и готовлю горячий рассол. На литр воды две столовые ложки соли и одну ложку сахара. На дно банки укроп, вишневый лист и семена крупной желтой горчицы. Заливаю рассол. Вова говорит, что он еще что-то нашептывает, чтобы банки не взрывались.
…Но однажды и Владимир забыл сказать свое заклинание.
— В Саратове собирали вишню ведрами: варили варенье, готовили в собственном соку, а она все не кончалась, — рассказывает Светлана. — Вова предложил сварить вишневое вино. Притащил со склада десятилитровую бутыль, заложил вишню с сахаром и надел резиновую перчатку. Поставил банку на балкон. И вот сидим мы дома, слышим взрыв! Ба-бах! Вова говорит: «Так, Светик, тревога». Схватил тревожный чемодан (у военных так принято), выбежали на улицу. Смотрим на наш балкон — течет ароматная вишневая масса. Видимо, вишня бродила, перчатка поднялась, и бахнуло. Все, кто оказался под балконом, искупались в вишневой браге. Потом отмыли людей, накрыли на стол и ели фирменные огурчики.
А вообще, Светлана Абрамова чаще поддерживает мужа словами:
— Учу его делать засолки: Володя, ты мало подержал банку! А не много ли соли? Володя, я бы еще горчицы добавила. Он уже не реагирует на мои замечания. Eсли я не комментирую, то шутит, мол, Света, ты забыла сказать, сколько мне надо добавить соли. Вот так и живем: он солит, а я говорю.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото: Светлана и Владимир Абрамовы.