Дорогие наши дороги
Статус лидера по самым качественным и безопасным дорогам поддерживать так же сложно, как и постоянно побеждать на Олимпийских играх.
Эк куда загнули, скажете вы. Где дорожный ремонт, а где Олимпиада? Конечно, Тюмень не Токио. Но нам чужого не надо, и своих достижений достаточно. За первые места во всероссийских рейтингах дорожникам тоже приходится сражаться ежедневно, без праздников и выходных. В жару и в дождь. У них свои стометровки и прыжки в длину. И если уж не рекорды, то свои достижения.
Не перестаешь удивляться, например, как быстро преображается федеральная трасса Тюмень — Омск. То, что она почти на всем протяжении от Тюмени до Богандинки и дальше двухполосная, с ограничением скорости и без возможности обгона, воспринималось как данность. Мол, что тут поделаешь? Планы отремонтировать тракт до Ялуторовска, расширить его до четырехполосного воспринимались как нечто из сферы фантастики. Однако новое полотно, хотя еще и не сплошной лентой, проложено уже до Богандинки. На некоторых участках уже открыто движение.
В целом в Тюменской области, по данным главного управления строительства, в этом году по нацпроектам планируется отремонтировать 135 километров дорог, на это выделено 1,8 миллиарда рублей, в том числе семьсот миллионов рублей — из федерального бюджета.
Областной центр тоже держит марку. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» завершен ремонт 19 километров дорог на 18 улицах. Eще 19 километров на 23 крупных объектах дорожники отремонтировали методом фрезерования. Предстоит еще и третий этап — 24 объекта и 17 километров, их сдадут до 30 октября. В целом на дорожные работы в городе направят более 930 миллионов рублей. Сформированы и планы на следующий год — покрытие обновят как минимум на девяти километрах дорог.
***
фото: Ремонт и расширение трассы Тюмень — Омск.