X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

По развязке за желтым катком

Когда движешься по улице Мельникайте к улице Дружбы, кажется, будто можно уже въехать на новую развязку, въезд выглядит почти готовым. Но, увы, туда пока нельзя.

Остается лишь завидовать желтому катку, который ловко въезжает на второй ярус и движется вперед. Стройка впечатляет, даже если ты смотришь на развязку снизу.

Загорелые строители на фоне величественного путепровода усердно трудятся для общей цели. Eще пару месяцев назад доброй половины этой постройки не было, а сейчас смонтировано более тысячи тонн металла, из которых выросла и продолжает расти будущая развязка.

Вероятно, секрет молниеносной работы в грамотном распределении обязанностей. Пока одни кладут асфальт на только-только вырисовавшихся съездах, другие уже занимаются строительством подъемов для пешеходов. Да, это одна из немногочисленных развязок, где наравне с пожеланиями автомобилистов учтены и пожелания пешеходов, велосипедистов и родителей с колясками.

— Для пешеходов будущее строим, — кричат два строителя с вершины подъема. — Мы сами по большей части пешеходы, так что стараемся здесь все обустроить максимально комфортно, аккуратно и красиво. Да и все у нас очень стараются, это ведь главная развязка последнего десятилетия.

Помимо лестниц для пешеходов, некоторые из которых уже тянутся с земли к возведенному над улицей Дружбы путепроводу, появится еще и лифт. А у части, тянущейся вдоль улицы Мельникайте, появятся пешеходная и велосипедная дорожки. Последняя будет примыкать к уже существующей велодорожке в парке Гагарина, так что трасса для велосипедистов получится отменная.

Заходя под путепровод над улицей Дружбы, думаешь, что ты попал в театр, и все это не опоры для многотонных конструкций, а изящные римские колонны. Только почему-то одни черные, а другие белые. Может, это такое смешение барокко и готики? Нет. Дело в том, что сначала опоры покрывают красной грунтовочной краской, затем черной, а уже после — белоснежной. Это необходимо для того, чтобы колонны были ровными, аккуратными и устойчивыми к любым погодным условиям. Покрасочные работы на объекте выполняет PSK Group.

Когда видишь завершенные элементы, кажется, что проект вот- вот будет сдан. И тысячи тюменцев будут ежедневно курсировать по развязке. И хорошо, ведь, по расчетам специалистов «Мостоотряда-36», если бы развязки не было, к 2030 году транспортная нагрузка здесь выросла бы в 4,5 раза.

— Но это только элемент большого проекта. Этот диаметр, как в больших городах, будет пересекать всю Тюмень, — рассказывает Николай Руссу, генеральный директор компании «Мостострой-11» («Мостоотряд-36» — их территориальная фирма). — И он позволит жителям разных микрорайонов попадать по развязке в центральную часть или спальные районы, где сейчас как раз существуют проблемы с движением.

Построены путепроводы основного хода и съезда N 1, а также частично выполнен путепровод третьего. Возводится третья опора второго съезда, началось строительство надземных пешеходных переходов. Строители вовсю кладут асфальтобетонное покрытие на улице Дружбы, завершают перенос инженерных сетей и строительство ливневой канализации. Скоро завершится и перенос кабельной линии, монтаж металлоконструкций съезда, бетонирование монолитной плиты у третьего съезда и устройство финишного слоя асфальтобетонного покрытия вдоль Дружбы.

К 2022 году завершится только первый этап строительства, к этому сроку будут готовы два путепровода и восемь съездов. Протяженность постройки составит более семи километров. Звучит впечатляюще, и, так как я девушка нетерпеливая, мне уже невыносимо хочется поскорее проследовать за тем желтеньким катком и ощутить текстуру и запах свежего, еще не покрытого пылью асфальта новенькой развязки.

***
фото: Строительство развязки на пересечении улиц Мельникайте и Дружбы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта