Всем не угодишь
Не все предприниматели в этом году стали жертвой пандемии, некоторые рынки резко сократились по совершенно иным причинам.
Неожиданно для многих во втором чтении в Государственной Думе принята поправка к одному из законопроектов, освобождающая водителей от обязанности предоставлять в момент заключения договора ОСАГО справку о техосмотре автомобиля.
Теперь уже не проект, а закон вступил в силу 22 августа. Специалисты отмечают, что решение назревало давно и, возможно, уберегло Россию от коллапса на рынке страхования автомобилей.
Сначала пытались решить проблему торговли диагностическими картами. Для этого был введен закон о техосмотре для всех по новым правилам. Нужно было фотографировать автомобиль до и после техосмотра с указанием координат места съемки (оно должно быть в месте, где проходил техосмотр), затем фото с координатами загружалось в информационную систему EАИСТО. Всю эту непростую схему должны были запустить 1 марта, однако нехватка пунктов технического осмотра, их недостаточная пропускная способность заставили правительство на полгода продлить действие ранее выданных карт.
Но ситуация не улучшилась, а даже стала ухудшаться. Российский союз страховщиков, который занимается аккредитацией операторов, занимается и лишением аккредитации за нарушения. Так что вполне могло случиться, что пунктов снова не хватит. В результате те, кто не смог пройти техосмотр, не сумели бы купить и полис ОСАГО, а значит, не имели бы права сесть за руль своего автомобиля.
В итоге депутаты пришли к решению отвязать диагностическую карту от ОСАГО, что, конечно, значительно облегчит жизнь и водителям, и, вероятно, страховщикам. Но вряд ли это улучшит положение предприятий, занимающихся техническим осмотром автомобилей.