Родители проверили, но быстро
Дети и родители ходят из одного кабинета в другой, внимательно слушают педагогов, задают уточняющие вопросы и просят показать умения.
Кто-то из преподавателей рисует, кто-то играет на аккордеоне, кто-то жонглирует, а кто-то поет. Родители смотрят и думают, записывать ли ребенка в эту студию или поискать что-то еще. Так проходил день открытых дверей во дворце «Пионер».
Но познакомиться со студиями дополнительного образования «Пионера» было непросто. На уличной площадке родителям нужно было пройти регистрацию, выбрать несколько студий и пробыть там не больше 15 минут. Ограничения по времени ввели, чтобы не собирать толпу, ведь пандемия продолжается. Eсли эти условия не подходят, то можно позвонить менеджеру и задать вопрос про любое заинтересовавшее вас направление. Из шестидесяти представленных.
Менеджер Валентина предлагает мне пройти к поисковикам и волонтерам, послушать патриотов и региональное движение школьников. Присоединиться к научно- техническому творчеству или судомоделированию. Но мне интересны культурные направления, потому что младшая сестра уже давно мечтает блистать на сцене.
Поблагодарив Валентину за помощь, направляюсь к творческим площадкам. Справа от меня человек ловко жонглирует тремя разноцветными мячиками. На него завороженно смотрят девочка и мальчик.
— А можете еще сесть на шпагат? — просит мужчина (видимо, отец).
— Конечно! — парень убирает мячи и поднимает прямую ногу к голове, обхватывая ее рукой.
Алиса и Лева еще сильнее удивляются. Олег, воспитанник цирковой студии «Арлекин», садится на продольный шпагат.
— Я занимаюсь в студии десять лет, — рассказывает Олег. — Мечтаю стать воздушным гимнастом. Сначала хотел бросить цирк, потому что не мог жонглировать. А без жонглирования дальше не пойдешь. У нас два педагога — Eвгения Сергеевна и Вадим Александрович. Вадим Александрович требовательный, а Eвгения Сергеевна еще требовательней. Она обращает внимание на детали, если колени согнуты или стопы не натянуты.
В «Арлекине» учат акробатике, гимнастике, жонглированию, эквилибристике, клоунаде и пантомиме.
— Студия работает с двухтысячных, — рассказывает руководитель цирковой студии «Арлекин» Вадим Непочатых. Воспитанники «Арлекина» выступают на городских мероприятиях и выезжают на гастроли.
Неподалеку танцуют Соня и Саша из образцового ансамбля народного танца «Юность Сибири».
— Мы в коллективе девять лет, — говорят девочки. — Танцы — это очень сложный вид творчества. Не произнося слов, мимикой и движениями нужно передать зрителям свою энергию, подарить настроение, через танец рассказать историю.
— Как-то раз я выступала с температурой под 38. Надо бы не выходить из дома, лежать и пить лекарства, а я приехала, надела костюм, улыбнулась и подарила зрителям всю себя, — рассказывает Соня. — Зато потом быстро поправилась! Благодарность — лучшее лекарство.
— Родители должны понимать, что любой творческий коллектив — это семья, — добавляет Саша. Eсли кто- то подведет, то пострадают все.
— Здорово, что появилась возможность побеседовать с руководителями и учениками, проверить их профессиональные способности, — говорит Алена Сунгурова. — Я вот, например, не понимала, что такое эквилибристика. Мальчишка показал, что он держит баланс с горой стеклянной посуды или розой на кончике кинжала. Eсли ученик показывает, значит, этому учат.