X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

На коротком поводке да не в обиде

Так выглядят сейчас стюарды на рейсах авиакомпании Fly Dubai. В таких же синих одноразовых халатиках и перчатках ходят служащие в международном аэропорту Дубая.

А еще из нового: там смонтированы пластиковые барьеры между креслами в зонах вылета.

И в дьюти фри нельзя тестировать духи.

Вернее, можно, но надо просить консультанта. Народу мало, и консультант радостно обрызгает вас парфюмом во всех доступных местах, какие подставите. Консультантов тоже мало.

В «Хард-рок кафе» ковидно безопасно, но дико дорого. Я таких цен не видела никогда, даже приводить не буду, чтобы вы могли спокойно уснуть сегодня. Зато в Макдоналдсе как всегда толпится народ. Там тоже дорого, но все познается в сравнении. Посетители в масках. Eдят, конечно, без них, но столики расставлены далеко, крестики налеплены: сюда не садись, держи дистанцию.

«Доктора вызывали?»

Международный аэропорт Дубая — гигантский муравейник, сюда ежеминутно прибывают авиарейсы из самых невероятных городов. Само его существование пандемия поставила под удар. И наоборот, возможно, именно аэропорты и виноваты в том, что вирус так быстро распространился по всему миру. В общем, уже полтора года они сражаются не на жизнь, а на смерть.

Пассажир из Eкатеринбурга, едва сойдя с трапа, получает замечание за торчащий поверх маски нос. По моим наблюдениям, россияне в части масок самые недисциплинированные. Одна женщина с нашего рейса прилетела в Дубай в черной кружевной масочке, как будто на садо-мазо-карнавал собралась. Ну и еще у меня личная претензия к арабскому мужчине из неизвестной страны. Я задремала в аэропортовском кресле и проснулась от того, что он сел рядом. На соседнее кресло, а не через одно! Мужик в куфие, белом дишдаше, маску снял и по телефону разговаривает. Я тут же пересела подальше, бросив на него испепеляющий взгляд.

Возле гейта на Бостон разоряется темнокожий пассажир: ему по прилете нужно показать QR-код, а он разбил смартфон. Все ему сочувствуют. Кроме меня, я все- таки пытаюсь немного поспать под его вопли.

Но в остальном мы очень дружные ребята. Бледнолицые, краснокожие, кудрявые и лысые, мы все связаны бедой. И массой связанных с нею проблем. Проблема бородачей: маска не прилегает к лицу. У сикхов уши спрятаны под тюрбаном, обычные резинки не за что зацепить, нужны крепкие завязки или липучки. Видела компанию китайцев: все в костюмах индивидуальной защиты, лица закрыты прозрачными щитками. Ну да, возможно, перебор. Вроде как уже доказано, что коронавирус распространяется только респираторным путем, так что достаточно защитить органы дыхания. Но над китайцами никто не смеется и пальцем на них не показывает. Береженого бог бережет, это понимают все.

…А вот так выглядит зона вылета аэропорта Рощино в шесть утра. В двухчасовой промежуток с пяти до семи утра отправляются 14 рейсов. Пассажиры приезжают заранее, проходят досмотр и сидят потом в накопителе плечом к плечу (если удалось найти место). Обеспечить социальную дистанцию можно было бы, потеснив торговлю — все эти красиво расставленные павильоны с брендовой продукцией. Eсли выбирать между безопасностью и бейсболкой с эмблемой ФК «Тюмень», я бы выбрала первое. Но моим мнением администрация аэровокзала не интересовалась.

Бейсболку не куплю.

В туалете очередь. Там три кабинки. Без комментариев.

Роспотребнадзор мог бы устроить рейд в аэропорт Рощино, но в пять утра инспекторы спят. А в интервале с 10 до 12 часов вылетают только два рейса, так что картина будет совершенно другой.

Год назад, в относительно беспечальном августе 2020 года, я ждала вылета в аэропорту Сочи и так же наблюдала, как сограждане игнорируют санитарные требования. Тоже сразу множество рейсов почти одновременно отправлялось в разные города России, поэтому у входа в зону досмотра собралась огромная толпа. Спустя полчаса она, наконец, всосалась в стеклянные двери, и тут из служебного помещения выплыла фигуристая блондинка в темно-бордовом брючном костюме сотрудника Роспотребнадзора. Достав смартфон, она сделала видеозапись, зафиксировав только что воцарившийся порядок. Тык пальчиком в экран — отправила начальству. Все под контролем.

Надоело говорить и спорить

В самолет идем в масках, но в салоне большинство пассажиров сразу от них избавляется, несмотря на прозвучавшую в динамиках просьбу не снимать средства индивидуальной защиты до конца полета. Кабинный экипаж, впрочем, в масках. Вызываю бортпроводницу. Воды? Нет, попросите, пожалуйста, вон того мужчину и вон ту женщину, сидящих от меня через проход, надеть маски. Спасибо. Приятно, что, выслушав просьбу стюардессы, пассажиры спокойно надели маски и больше не снимали. Но только те двое.

На обратном пути ситуация повторилась, и я снова призвала на помощь экипаж, но попутчики оказались упрямыми. Вероятно, в их системе ценностей личный комфорт на первом месте. Я снова зову стюардессу, а та приводит старшего бортпроводника. «Понимаете, — проникновенно говорит тот, — у нас нет рычагов воздействия, мы можем только уговаривать…» Ну так уговаривайте. Сидящий впереди бугай слышит нас и в крайнем изумлении поворачивается ко мне. «А вы что, боитесь заразиться?!»

С антимасочником мне говорить не о чем, но старший бортпроводник должен меня понять. Я ему привожу в пример «Флай Дубай». Но он даже не дослушивает: «Ну так это «Флай Дуба-а- ай»! А у нас российская авиакомпания! И потом вот у вас, скажем, маска правильная — респиратор, а от обычных медицинских масок толку нет».

Со старшим бортпроводником оказалось тоже не о чем говорить.

До конца полета я молчу в тряпочку — в свой правильный респиратор за сорок рублей. И злюсь ужасно. Вспоминаю, что авиакомпания Finnair (а до этого «Люфтганза», «Эйр Франс» и «Свисс эйр») запретила пассажирам использовать тканевые многоразовые маски. У них на рейсах теперь разрешены только медицинские хирургические маски и респираторы без клапана. Ну так это же «Финнэ-эйр», сказал бы мне старший бортпроводник.

Он-то работает на авиакомпанию Red Wings. Это российский лоукостер, причем такой лоу-лоукостер, где даже за деньги не кормят пассажиров, а обязанности по уборке и дезинфекции салона на транзитных стоянках возложены на кабинный экипаж. За что ему, правда, доплачивают.

Полусказками сыты по горло

Общее впечатление от Сочи — никакого ковида не существует, эту байку запустили мировые корпорации с целью обогащения. Хотя по другим данным, только за 7 сентября в Краснодарском крае 240 новых подтвержденных случаев коронавируса, с начала пандемии заболели 68669 человек, из них 5465 умерли. Таксист везет меня до пограничного пункта Псоу, я прошу его открыть окно, душно. «А вы масочку снимите, дышать станет легче, гы».

Таксист в Абхазии такой же умный. Ну, у абхазов хотя бы аргумент есть — чача: «Мой дед каждое утро пил чачу и дожил до ста лет. Она от всех болезней помогает».

Масочный режим никто не соблюдает, и местные уверяют, что его никто и не вводил, однако дежурный фармацевт в аптеке сидит в медицинской маске (это единственный пример).

Другой пример: на маленьком острове Дараванду в Индийском океане с населением в тысячу человек масочный режим действует даже на улице. И соблюдается как местными жителями, так и туристами. Это совсем не сложно, не больно и не опасно, хотя поначалу забавно приходить на пляж в маске. Раздеваешься, маску снимаешь. Надеваешь другую — с трубкой. Домашний риф на острове очень близко от берега, буквально в нескольких шагах. Рыбы видимо-невидимо, а еще я три раза видела акулу и один раз — черепаху. В жизни столько всего интересного, что я готова даже спать в маске и есть в маске. Eсли скажут, что надо.

Маски, санитайзеры, дистанция — это такая малость, когда на другой чаше весов свобода перемещения, да и вообще свобода. Тот, кто сравнивает маску с намордником и не желает ее носить, не замечает, что сидит на цепи в строгом собачьем ошейнике.

И позволяет вирусу контролировать степень его натяжения.

ФОТО АВТОРА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта