К дрифту с умом и стихотворением
Вж-ж-ж! Серая «тойота» с заносом едва входит в поворот с улицы Широтной на Монтажников. За рулем Александр Коновалов, любитель опасного вождения.
— В жизни всегда хочется экстрима и скорости, нужно же это куда-то выплескивать! — оправдывает себя он. — Для меня машина — не только средство передвижения, но и хобби. Я покупал автомобиль с мощным мотором не для того, чтобы на работу и домой ездить.
Александр считает, что порою на дороге рискнуть можно. Хотя был в его водительской практике случай, когда он не справился с заносом и протаранил столб. Но парень считает эту ситуацию лишь уроком, которым помог ему впредь не допускать оплошностей.
— Я ведь не гоняю в час пик, когда машины всюду. Выезжаю ближе к вечеру, да и выбираю улицы не особо загруженные. Все бесконечно осуждают городских гонщиков, пытаются как-то выжить нас из города. Но мы не уйдем! Eсть люди, которые и на обычной скорости водят как козлы, но все бочки летят почему-то именно на дрифтеров и гонщиков.
На свой страх и риск сажусь к Александру в машину. В десять часов вечера мы поехали по объездной. Водитель мигом набрал скорость 110 километров в час, а мне захотелось пристегнуться вторым ремнем, а может, даже и третьим. На светофоре у ТЭЦ-2 мы остановились настолько резко, что меня чуть ли не выбросило в лобовое стекло.
— Ничего, привыкнешь! Главное — ногами в пол сильнее упираться, тогда так дергать не будет, — попытался меня успокоить Александр.
Дальше мы поехали на парковку ТЦ «О’кей», что на Широтной, и начали вилять багажником во все стороны, крутиться и маневрировать между тележками. Получалось все это неважно. Водитель постоянно ойкал, когда понимал, что теряет управление. А когда мы едва не врезались в женщину с тележкой, я решительно вылезла из машины.
— Ну не сбили же мы ее! Просто меня фары заслепили, и я ее не заметил! Но согласись, весело же было и экстремально! Нужно иногда выходить из зоны комфорта и окунаться в мир острых ощущений…
Но, например, Михаил Помыткин, профессиональный автоспортсмен и тренер по экстремальному вождению, для этого выезжает на автодром ДОСААФ.
— Давным-давно я и сам в три часа ночи ездил на развязки, чтобы там никого не было, и тренировался, — говорит он.
Михаил Анатольевич водит машину с 2006 года, а в 2015-м погрузился в мир автоспорта. Стал первым чемпионом зимнего дрифта «РДС-Урал», также в Курганской области стал чемпионом местного ралли. И по сей день спортсмен участвует и в зимних, и в летних ралли и спринтах. А год назад начал тренировать желающих обучиться контраварийному и экстремальному вождению. К нему охотно записываются те, кто пока неуверенно чувствует себя за рулем или сменил машину на более крупную и теряется в ее габаритах, а также те, кто хотел бы сам стать гонщиком.
На занятиях по контраварийному вождению Помыткин помогает разобрать реальные дорожные ситуации и учит в них правильно ориентироваться. Постепенно нарабатывается опыт, и человек уже автоматически сам выходит из сложной ситуации без страха. А вот экстремальное вождение — это что-то ближе к спорту, здесь разбирают процесс вождения более углубленно, тренер объясняет и показывает, что будет происходить с весом, с центром тяжести, с подвеской, какая сторона загружается при том или ином маневре.
— У меня учатся два брата, один ездит на переднем приводе, другой на заднем. И оба соревнуются наравне с действующими чемпионами и вполне могут также претендовать на первые места. Хотя на «жигули» они впервые сели в марте.
Подход к обучению у спортсмена необычный. Порою своих учеников он заставляет учить стихи, ведь это развивает память, а любую трассу нужно досконально запомнить, что не всем удается. Также если его ученик сбивает конус или врезается в шину, то получает в наказание… порцию приседаний. Наказание помогает закрепить негативный опыт, а заодно хорошенько размяться.
Но раз уж Коновалова лично мы проверили, то попробуем прокатиться и с Помыткиным. По автодрому расставлены шины, имитирующие трассу со множеством крутых поворотов. Мотор заведен. Поехали!
Мы резво тронулись вперед и тут же ловко завернули под углом градусов в тридцать. Здесь меня тоже начало мотать по салону, но почему-то было намного спокойнее. Водитель уверенно держал руль и так легко переключал передачи, что казалось, будто он электрической машинкой управляет, а не настоящей. Пока я не отошла от первого поворота, мы тут же преодолели второй, скорость только увеличивалась, и порою казалось, что мы вот-вот въедем в шину, но нет, ни разу такого не случилось. Поразительное мастерство! На втором круге никакого страха не было и вовсе, только восторг и ощущение растущего адреналина в крови.
Но несмотря на свои экстремальные предпочтения, Михаил Анатольевич признается, что по городу он передвигается спокойно и размеренно.
— Я по улицам езжу как пенсионер, мне хватает того, что я на автодроме все выплеснул. Да и мне уже не двадцать лет.
Часто говорят, что за городом надо создать место, где гонщики могли бы спокойно удовлетворять свою тягу к экстриму, никого при этом не подвергая опасности. Помыткин эту идею поддерживает:
— У нас есть такая проблема, гонять почти негде. Зимой пока есть Алебашево, но мне кажется, что, учитывая застройку, и это место пропадет. Мы здесь, на автодроме, стараемся каждые выходные организовывать учебные встречи. Ведь действительно — жажду скорости нужно как-то утолять.
***
фото: Полихачить можно на автодроме ;Михаил Помыткин.