X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Дача, прощай!

Когти, которые мы отрастили (читай: купили) ко второму своему дачному сезону, прослужили недолго. Впрочем, и запас мужества, кажется, иссяк. Когда покидаем земельный надел, все еще терзают сомнения, окончательно ли мы решили распрощаться с огородом.

Вскарабкавшись по двухметровой лестнице к верхушке яблони, где растут самые крупные и сладкие плоды, я с восхищением любуюсь открывшимся с высоты видом на СНТ «Лесовод». На огородах все еще зеленеют грядки. В этот сезон, жертвуя отдыхом, а порой и сном, муж и моя мама, как заговорщики, мчались после работы поливать посадки. Домой возвращались уже ночью — грязные, но с чувством выполненного долга: полили, защитили урожай!

— Надо заканчивать с этой идеей, — в конце августа изрек глава семьи. — Была бы дача нашей, то уже давно полив бы автоматизировал. И много чего еще другого сделал. А так баловство какое-то с жертвами получается.

Главная наша жертва, которую мы положили на дачный алтарь, — это время. Eго катастрофически не хватает. Дети, дом, работа и много чего еще. Дочки взбунтовались: из-за этого огорода все выставки в музеях пропустили.

— В театре давно не были, — вздыхает Мария. — А все вы со своими овощами, ягодами, зеленью. Помидоры я не ем, огурцов нет, баклажаны странные. А во что превратился холодильник? Боишься открыть, чтобы оттуда не свалился на тебя кабачок. Все полки в этих ваших кабачках! Хоть морковка выросла.

А вот это точно подмечено. В прошлую субботу дочкам было поручено повыдергивать за зеленые косы оранжевых красавиц. Вопреки всему все семена взошли, и с августа, когда в сетевых магазинах ее продавали по 120 рублей за килограмм, дачная морковка спасла семейный бюджет. Не только наш, оморковлены были все родственники. То же самое было с укропом и петрушкой, базиликом и капустой с салатами. Пакетами все сплавлялось желающим.

Морковку с грядки выдергивать интереснее, чем обрезать ей хвосты. Каждая сопровождалась детскими возгласами «Смотри, какая большая!» или, наоборот, «Малюсенькая, хорошенькая!», «А у этой есть ручки, она машет нам». Когда прошли половину, стали хитро поглядывать на свеклу.

— Нет, даже не смотрите, пока еще рано, — увидев их взгляды, урезонивала детей я.

Простая работа захватила дочек. Они сами не ожидали, что это будет интересно. Хотя им есть с чем сравнивать. Носить кусты перцев и баклажанов в компостную яму им не очень понравилось. Набегавшись туда-сюда, они повалились на крыльцо и там пролежали, пока не потребовалась помощь в сборе яблок. А уговорить их поехать на дачу удалось только заверениями, что в финале устроим барбекю.

Вообще-то они за любую активность, кроме огородной. В жару уговоры дополняли обещанием сходить на водоем. А осенью только шашлык, больше крыть нечем. В прошлом году, насидевшись дома на карантине, когда даже на детские площадки нельзя было выходить, они с нетерпением ждали каждой поездки. Нынешним летом все изменилось, и приоритеты склонились в пользу игр во дворе.

У нас свои игры. На этой неделе мы их завершаем и покидаем дачу, уже не планируя новый сезон. На семейном совете так и решили. Осознание далось непросто. В нем мы прошли все стадии — от внутреннего протеста до принятия. И, вторя нашим сомнениям, дача будто не хочет нас отпускать: на днях огуречные лианы покрылись изумрудной завязью. И наконец- то вырос чабрец.

ФОТО АВТОРА

***
фото: Дочки хвастаются морковкиным урожаем;Просто красивый укроп.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта