Из ученицы в учителя
Диана Бекетова две недели работает учителем русского языка и литературы в 16-й гимназии.
— Я понимала, что после университета нужно где-то работать, — говорит Диана Маратовна. — А где может работать филолог? В архиве, библиотеке, книжном магазине, редакциях и школах.
В этом году Диана Бекетова закончила магистратуру ТюмГУ, летом поступала в аспирантуру и искала вакансии.
— О карьере учителя я не мечтала, но предполагала, что такое возможно. Очевидно, что пошла в 16-ю гимназию: здесь я училась, проходила практику, педагогический коллектив меня знает и любит. Правда, при трудоустройстве не обошлось без сложностей. Сначала мне отказали, потому что не было мест. Я прорыдала всю ночь! Знаю, что в других школах туго с педагогами, можно куда-то пойти, но гимназия-то моя родная, хочется работать здесь. Потом позвонила Наталья Александровна Филиппи, директор, и пригласила на собеседование.
— Работать в родной школе, конечно, здорово. Но наверняка есть свои нюансы: например, учителя, которые до сих пор видят в вас ученицу.
— Конечно, молодой учитель всегда немного ученик. За нами закрепляют наставника, который помогает адаптироваться и разобраться в электронных дневниках, заказах обедов в столовой и прочей бумажной волоките, за которую классный руководитель несет ответственность. Учителя меня не отчитывают, во всем поддерживают.
— Вы уже классный руководитель?
— Да, у меня 5 «з» класс. На всю жизнь запомню, как стояла на линейке с табличкой, и ко мне подходили родители со словами: «Здравствуйте, вы наш классный руководитель?» Волновалась, что родители будут против из-за моей неопытности. Мне повезло, родители, наоборот, довольны.
— Перед первым уроком волновались?
— Нет, не волновалась. Студенткой я преподавала русский язык иностранным студентам в ТюмГУ. Сейчас веду русский и литературу у пятых и восьмых классов. Когда пришла к восьмиклашкам, то они облегченно вздохнули, мол, слава богу, что не старая. Другой класс радостно аплодировал. Бывает, подшучивают. У нас в кабинетах телефоны стоят, как-то позвонил медик, чтобы пригласить класс на прививку. А я стою, объясняю тему, телефон звонит-звонит-звонит. Мальчик спрашивает: «Вы знаете, что трубочку брать надо, да?» Отвечаю: «Правда? Можно я закончу и трубочку возьму?» В общем, к приколам отношусь спокойно, они меня не трогают.
— Дисциплина не страдает?
— Некоторые дети закрытые, не хотят делиться своими переживаниями. Вижу, что ученик весь урок сидит в наушниках, и обязательно спрошу его о любимых песнях, предложу составить плей- лист для всего класса; постоянно что-то спрашиваю у них про компьютерные игры и фильмы. Даю понять, что я с ними на одной волне, что со мной им будет интересно, нескучно. Но сначала нужно учиться, развлечения оставим на перемену.
Вообще я сначала хотела пойти к психологу. Смотрела на детей и понимала, что меня совсем к ним не тянет, нет общих тем для разговора. Прошло две недели, и вот я уже хочу каждому помочь.
— По-моему, в работе педагога важны и материальные стимулы. Как вам система оплаты труда?
— Зарплату я еще не получила, но знаю, что за каждую деятельность идет надбавка. За классное руководство, электронный журнал, олимпиады, победы учеников — все поощряется. Тогда и дополнительную нагрузку брать не страшно. Вот говорят, учителя увольняются, нагрузка перераспределяется на остальных. Конечно, усталость будет, но зарплата мотивирует.
В общем, за две недели я в профессии не разочаровалась, если вы об этом. Встаю в пять утра, бодрая и радостная прихожу на работу. Уверена, дальше будет еще лучше.
ФОТО АВТОРА
***
фото: Диана Бекетова.