Влюбился и приобрел машину времени
Мы все испытываем особые чувства к каким-то вещам. Кто-то любит цветы, кто-то — игрушки, кто-то коллекционирует магниты… Некоторые же изысканнее в своих предпочтениях, их занимают особенно редкие и исключительные вещи. Например, легендарные старые автомобили.
Дмитрий Мальцев проникся любовью к машинам еще в детстве: его отец коллекционировал модельки.
— Они у нас дома стояли в серванте, и я к ним относился немножко иначе, нежели к обычным детским игрушкам, — рассказывает он. — Мне по выходным разрешали с ними немножко поиграть, и я с таким трепетом брал их в руки…
И вот совсем недавно, лет пять назад, друг Дмитрия познакомил его со своей коллекцией ретро-автомоделек. Мальцев вспомнил детство и тоже купил себе несколько «Волг», ВАЗ-2113, «чайку»…
— Но я не так далеко успел продвинуться, вот у товарища моего больше тысячи моделек автомобилей разных стран и эпох, а у меня в коллекции было всего около ста, когда я задумался: какой в этом смысл? Зачем мне эти маленькие машинки, если можно купить большую, настоящую?
Долго выбирать автомобиль не пришлось. Отец Дмитрия, Владимир Иванович, всегда в разговорах о хороших настоящих машинах первым делом вспоминает «вольво» 200-й серии, да и модели этого автомобиля что у отца, что у сына в коллекции имеются.
— Я не то чтобы хотел как-то отцу угодить, просто, пролистывая варианты, наткнулся на «вольво» -и влюбился. Какая же она все-таки красивая! Это знаковая модель семидесятых годов, которая выпускалась до конца восьмидесятых. Всего выпущено и продано около двух с половиной миллионов таких машин. Конкретно у меня автомобиль двухсот сороковой серии 1977 года выпуска.
«Вольво» Дмитрий четыре с половиной года назад купил в Омске всего за 35 тысяч рублей. А вот на его реставрацию ушло около семисот-восьмисот тысяч рублей.
— Я до какого-то момента считал все расходы на реставрацию, а потом перестал. Когда мне ее привезли на эвакуаторе, она даже немножко на ходу была, но состояние было, знаете, как раз на эти тридцать пять тысяч. Я тогда ее загнал специалистам, чтобы они оценили и мне сказали, что в первую очередь нужно поменять, составили список запчастей.
Необходимые запчасти нашлись легко, мастера в автосалоне ловко управились с кузовными работами: поменяли арки задних крыльев, полностью перекрасили автомобиль, отполировали корпус, да и салон также пришлось перешить. Нужно было также заменить двигатель, ведь изначально был установлен карбюраторный, а у нас в городе уже непросто найти людей, которые умеют правильно их настраивать. Поэтому в старенький «вольво» поставили двигатель от автомобиля той же модели, но восьмидесятых годов, где уже используется технология инжекторного впрыска. С ним намного проще.
Человеку, не так тяготеющему к автомобилям и старой технике, кажется, что это пустая трата времени и денег, ведь на такой машине часто ездить не будешь, а затрат она требует больших.
— Да, для меня это машина вы -ходного дня, а так я езжу на «тойо-те-венза». И меня часто спрашивают, зачем мне вообще этот «вольво», думают, что мне хочется похвастаться. Но дело вовсе не в этом. Ведь зачем люди вообще что-то коллекционируют или привозят из путешествий редкие предметы? Хоть внимание, которое привлекает моя машина, мне приятно, но все же это, скорее, для себя. Eсть же у нас какая-то ностальгия по прошлому. Кажется, что тогда было все прекрасно, а сейчас мир меняется, куда-то бежит, а так хочется хоть немного его остановить. Вот у меня и появилась такая машина времени.
— А за рулем такой машины вы чувствуете себя человеком из прошлого? Может быть, представляете себя джентльменом былой эпохи, мчащимся на встречу с возлюбленной?
— Что-то такое есть. Например, в «тойоте» я каждый день езжу и чувствую себя как обычно. А когда садишься в ретроавтомобиль, гонять не хочется, хочется просто ехать спокойно, наслаждаться процессом. Там ручная коробка передач, это же такая ностальгия! Мощная отсылка к прошлому. В мое время не было автоматических коробок передач, все на механике ездили.
— А у вас сердце кровью не обливается, когда вы видите в городе старенькие машины в крайне угнетенном состоянии?
— Нет, меня, наоборот, радует, что они на ходу до сих пор, это уже показатель, что машина хороша. В этом величие былой техники. А то, как она выглядит, уже проблема хозяина.
— Уже придумали, какой автомобиль будете реставрировать следующим?
— Пока на будущее таких планов нет. Это мой единственный экземпляр. Я влюблен, и пока не хочется ничего другого.
***
фото: Дмитрий Мальцев.