X

  • 04 Июль
  • 2024 года
  • № 71
  • 5570

Метаморфозы отбойника

Обновление участка Червишевского тракта (подъезда к городу Тюмени, как его называют дорожники) обошлось федеральному бюджету в 107 миллионов рублей. Компания «Пром-строй» уложилась в контрактные сроки — ремонт завершился в конце августа.

Причем движение по дорожной артерии, которая является частью федеральной дороги Р-254 «Иртыш», не прекращалось ни на минуту. В компании говорят, что это благодаря новым технологиям и материалам. Старое полотно снимали методом холодного фрезерования, потому особых нареканий и претензий в адрес дорожников от водителей не было.

По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» -участок обновили в его рамках -большое внимание уделяется обустройству трасс. Под этим подразумевается дорожная инфраструктура: разметка, освещение, остановки, дорожные знаки, камеры фото- и видеофиксации, оборудование для разделения транспортных потоков.

И вот как раз новые разделительные барьеры на Червишев-ском тракте сильно удивили водителей. Такого они еще не видели.

Разделители потоков на протяжении последних лет несколько раз меняли внешний вид. Как будто в Росавтодоре никак не могли решить, на каком из вариантов остановиться.

И вот в Ижевске в 2018 году впервые установили подобные быстро-возводимые конструкции из композитных материалов. Последовали этому примеру в Волгограде, Москве. В этом году конструкции появились в Тюмени. На Червишевском тракте полосы движения разделены желтыми пластиковыми столбиками с флуоресцентными маячками. Столбики на металлической опоре, которая прикручена болтами к асфальту, соединены трубой, тоже из пластика, но уже красного цвета. Что уж говорить, заметная конструкция. Особенно когда чистая. Хотя в нашем климате она очень быстро становится серой от грязи.

Впрочем, водителям нечто серое как раз более привычно и не так пугающе. До 2018 года по всей стране посередине дороги ставили бетонные блоки, соединенные металлическим профилированным брусом или тросами.

На скорости они сливались в серую нить, которую уставший водитель мог и не заметить. Три года назад почти девяносто процентов дорожных ограждений делали из бетона и металла. Эти твердые материалы в момент аварии гасили энергию движения автомобиля, не позволяя ему вылететь на встречную полосу, но приводили к более тяжелым последствиям. А для водителей мотоциклов столкновение с таким ограждением смертельно опасно. Да и восстановление поврежденных в аварии участков трассы требовало немалых затрат. В общем, отказались.

Однако первыми опробовавшие новинку ижевские водители восприняли ее неоднозначно, посчитав декоративной. Так отзываются и тюменцы, используя ту же терминологию и те же аргументы. Главный из которых: а выдержит ли пластик удар?

— Я так понимаю, что их ставят для разделения потоков, но вызывает сомнение их прочность, — рассуждает Михаил Кольцов. — Металл покорежится, а эти попросту снесут, особенно если наедет грузовик. Ну, мне так кажется. Выглядят ненадежно. Хотя если главная цель — обозначить встречное движение, то да, привлекают внимание.

В компании «Магистраль», которая разрабатывает и производит композитные быстровозводимые дорожные барьеры, предположение подтвердили: конструкции из пластика не имеют такой удерживающей способности, как бетонное ограждение. Их главное предназначение — улучшение ориентирования водителей транспортных средств. В компании продолжают работать над усовершенствованием композитных устройств. Говорят, что их новые модели из пластика и стекловолокна по прочности уже могут составить конкуренцию металлическим.

Тем не менее в 2019 году Минстрой выпускает приказ номер 876 с обновленным реестром сметных нормативов. В приложении про строительство и ремонт автодорог уже включена установка сигнальных пластиковых столбиков. Дальше дело техники: их стандартизировали. Однако оставили под наблюдением -Росавтодор каждый год анализирует их применение и эксплуатацию.

***
фото: В заторе все разглядывают дорожное ноу-хау.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта