X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Одному турбо, другому неудобно

Весной на кольцевой развязке улиц Мельникайте и Широтной поменяли разметку, организовав движение по принципу турбоперекрестка. Планировалось, что водителям понадобится недели две, чтобы освоить новую схему, но адаптироваться пришлось значительно дольше.

Даже сейчас нельзя сказать, что водители привыкли к новшеству. Проезжая по кольцу с таксистом, я услышала много нехороших слов, которые он посылал в адрес разметки.

— Ничего не понятно, как вообще, куда вообще, зачем вообще? — негодовал таксист. — Было же нормально! Чего понапридумывали? Ужас!

Но не все водители так путаются. Многие (полагаю, те, кто хорошо учил правила дорожного движения) двигаются уверенно, плавно входя в каждый виток турбокольца. Здесь ведь не все так сложно: выезд с кольца осуществляется только с правого ряда. Водитель, попавший на турбоперекресток, единожды уступает дорогу всем участникам на кольце. Затем он двигается без помех по заранее выбранной полосе в соответствии со знаками и разметкой.

Полагаю, те, кто нарушает правила проезда турбокольца, поступают так не от дефицита знаний, а намеренно.

Вот какой-то мужчина на «тойоте» летит наперекор всем полосам, нагло проскакивая на нужный ему съезд и ловя в след фанфары из сигналов водителей, которых он подрезал. Видимо, привык никому ничего не уступать, даже если это обязательно.

— Говорили же, что эта разметка поможет уменьшить количество пробок, а тут пока всех пропустишь, уже до Eкатеринбурга Тюмень встанет, — жалуется водитель «тойоты» остановившему его автоинспектору. — Верните все, как было, зачем миллион этих линий и перестроений?

С одной стороны, мужчина прав: ситуация с пробками здесь не улучшилась, хотя, по данным 2GIS, и не усугубилась. Так что жалобы и длина пробок остаются в пределах нормы.

Но если, как он просит, вернуть все, как было, то каждые 15 минут семь автомобилей здесь все равно будут нарушать правила проезда. Эту статистику перед изменением разметки предоставил департамент дорожной инфраструктуры и транспорта. За прошлый год на этом участке произошло 83 ДТП, сейчас же за девять месяцев — всего 32.

— Снижение явное идет. Не думаю, что за три месяца тут еще пятьдесят аварий случится, — считает Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения областного УГИБДД. — Тут остаются две болевые точки: это выезд от «Леруа Мерлен» на улицу Широтную и с Широтной выезд на Мельникайте. Но в целом стало намного лучше.

По мнению Борисовой, проблема этого участка не в плохой разметке (которую, к слову, успешно применяют уже и в Москве, и в городах Eвропы). Дело в том, что одни водители готовы принимать изменения и жить с ними, а другие бунтуют и отказываются ездить по новым правилам или же вовсе их не знают.

— Думаю, нам нужно еще время, чтобы водители привыкли к разметке, и тогда результат будет еще заметнее.

Ну а ускорить адаптацию водителей помогут инспекторы ГИБДД, которые тут часто дежурят, вылавливая нарушителей и снова и снова, как в автошколе, объясняя им, как правильно проезжать турбо-перекресток.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта