Нестраховой случай
Наша жизнь, как известно, полна неожиданностей. Но когда «нестраховой случай» преподносит нам наше существование — пусть даже временное — вдали от постоянного места жительства, точнее говоря — за границей, эта самая жизнь превращается в ад. Боль и растерянность в одночасье вырывают из души курортную негу и смывают заморский загар.
…Это был их второй туристический «заплыв» в Турцию.
Воспоминанием о первом своем заграничном путешествии в теплые края, подаренном старшей сестрой, и ожиданием новой встречи с Антальей младшая сестричка жила весь следующий год. У нее словно выросли крылья, глаза обрели цвет надежды. Она чувствовала, что наконец-то вновь, как в детстве и юности, дышит полной грудью, живет. Что она такая же, как все! И тоже имеет право на полноценный, настоящий, красивый отдых.
Eсли вы скажете, что это не социальная реабилитация, то тогда что?
Важное словосочетание, увы, поблекшее от частого употребления, впервые возникло в ее индивидуальной программе реабилитации инвалида двадцать лет назад -после первого криза и постановки диагноза. Но так и осталось на бумаге. Реальных предложений от медиков, реабилитологов и прочих специалистов, кроме как работать гардеробщицей, тогдашней 25-летней девушке с высшим образованием не последовало. Не случились они и позже. Да и что может предложить государство больному человеку, если и для здорового вакансии не всегда находятся?
Когда история с возвращением сестер из второго «турецкого похода» еще только подходила к своей кульминации, тюменские врачи разных статусов и рангов пеняли молящим их о помощи родственникам: «Мы вашу сестру туда не посылали. Eй с ее заболеванием отдых за рубежом вообще противопоказан. Надо было раньше думать.» Но, выполняя не просто чиновничье распоряжение — человеческую просьбу тогдашнего заместителя губернатора Тюменской области Натальи Александровны Шевчик, предложили реальный выход из драматической ситуации: экстренную транспортировку в РФ.
Госпитализировать сестру в турецкий стационар, день пребывания в котором стоил на тот момент тысячу долларов, для родных было делом неподъемным. А страховка в пакете документов к турпутевке была обычной, стандартной, и подобных услуг не предполагала. Обострение хронического психического заболевания не являлось страховым случаем.
Однако туристическая фирма клиентов не бросила: сестре вызвали врача, организовали трансфер до аэропорта, сопровождение. Но главная тяжесть — и не только моральная — понятно, легла на членов семьи. Кто-то лихорадочно изучал официальные документы о правилах репатриации, кто-то общался с докторами насчет заочной корректировки лечения, кто-то доставал авиабилет для родственницы, согласившейся срочно лететь в Турцию. На все про все у родных было лишь полтора выходных дня.
В понедельник утром три женщины находились уже в дороге домой.
В общем, собираясь на отдых в дальние страны, штудируйте не только проспекты с глянцем многозвездочных отелей и их окрестностей. С еще большим рвением вчитывайтесь в прилагающийся к путевке страховой полис. И не забудьте оформить его, если путешествуете самостоятельно.