Иди сюда, кот! Куда тебя деть?
Замечая уличного пса или кота, кто-то проходит мимо, кто-то фотографирует и рассылает в социальных сетях, а вот Анна Максименко не может оставить животное на улице и поэтому теперь живет с тремя собаками и семью кошками.
– Собаки у меня: Софа, Арчик, Мартыша, кошки: Вася, Бася, Катя, Фера, Коша, Мелкий и Облом. Софу и Феру нам подарили, Арчика мы брали целенаправленно, а все остальные – подкидыши. Ну не могу я, видя звереныша на улице, холодного и голодного, просто пройти мимо, – рассказывает Анна. – Мне сложно сосчитать, сколько животных я подобрала за всю жизнь, кошек уйма была, точно больше двенадцати, собак, наверное, шесть. Какая-то врожденная у меня любовь к животным, не могу это иначе объяснить.
Звери в доме Анны водились всегда, только в студенчестве, когда Анна снимала квартиру, где нельзя было никого заводить, приходилось жить без лая и мяуканья. А потом подарили Феру, с тех пор дом начал пополняться хвостатыми. Сейчас Фере 16 лет, и он главный кот в доме. Хотя другие коты, кажется, готовы это оспорить. Учитывая их количество, ревность можно считать естественной.
С собаками они уживаются неплохо. У каждого вида животных есть своя комната, в собачьей – куча лежанок и пищащих игрушек, а у котов стены обиты ковром, чтобы можно было лазить и точить когти в свое удовольствие. Разумеется, у каждого свои лоток и миска.
В общем, живется в доме у Анны очень весело, особенно когда замечаешь, что всегда находишься под контролем, даже в ванную сходить нельзя без провожатого.
– А кого из животных вы нашли самым необычным образом?
– Сложно сказать, каждый раз что-то особенное происходило. Помню, как Кукушу, которая у нас недавно умерла, нашли знакомые в мороз. И, зная нашу с мужем безотказность, позвонили. Мы ее отвезли к ветеринару, у нее и сопли были, и лапы она отморозила. Пришлось долго лечить, ставить уколы. Причем другие коты, особенно Фера, ее так защищали, когда мы эти уколы ставили. Кукуша орала как резаная, и те мчались на помощь.
Другая кошка забралась мужу прямо под мотоцикл, выбора не было, и он ее привез. Еще был загадочный случай, когда в закрытом подъезде мы нашли идеально чистую, ухоженную кошку. Тогда было холодно, и мы, постучавшись во все двери и не найдя хозяина, взяли ее себе. Размещали объявления, ходили по соседним подъездам, но никто ее не признал. Так она осталась жить с нами.
– Почему люди предпочитают брать породистых животных, когда приюты города переполнены?
– Это вопрос личного предпочтения. Конечно, я против того, чтобы отдавать бешеные деньги за котят, когда такими же полнятся холодные клетки в приютах. Да и к заводчикам у меня много вопросов. Зачем они бесконечно скрещивают всех и вся, совершенно не заботясь о здоровье зверей? И продают больных щенков и котят за большие деньги, и живут те, как правило, недолго? Лучше спасти жизнь и взять кого-то из приюта, но почему-то это у нас явление редкое.
– Как, по-вашему, можно решить проблему с выброшенными животными?
– Ой, это очень долго и непросто, но нужно всех животных чипировать, чтобы, обнаружив кого-то на улице, можно было найти виноватого. Вроде что-то у нас делается в этом направлении, но пока люди не осознают ценность и важность жизни каждого животного, все будет бесполезно. Нужно как-то (я совершенно не представляю как) объяснить людям, что животные – не игрушка и нельзя дарить котенка ребенку, который с ним поиграется недельку, а потом и не заметит его пропажи. Или нельзя выбрасывать кошку, потому что вы не сумели приучить ее к лотку или отучить драть обои, это ведь ответственность человека, а не вина животного.
– У нас в городе ведь отлавливают собак и кошек на улице, как раз чтобы чипировать. А потом выпускают. Как вам такой способ?
– Я негативно к этому отношусь, потому что как-то раз наш Арчик прорыл под забором подкоп и вышел за ограду. А он у нас парень был контактный, всех любил, ко всем подходил. И как раз в то время приехали ловцы за другой собакой. Арчик к ним естественно по- бежал – и его тоже забрали. Мы так переживали, его неделю не было, я уже успела его похоронить, но потом слышу, кто-то в дверь скребется, а это он! Я на радостях давай его обнимать и гладить, и это был последний раз, когда он спокойно с нами контактировал. Уж не знаю, что они с ним делали, но наш добрый и ласковый пес стал бояться всего и вся. Он теперь не дает себя гладить, помыть его почти невозможно, обработать от клещей – тоже. Он начинает скулить и кусаться.
Мы повезли Арчика в приют, чтобы ему бирку с уха сняли, там оплатили штраф за то, что он беспризорно гулял, и почему-то там нам заявили, что его кастрировали. Хотя он уже до этого был кастрирован. В общем, негативно я к этим мерам отношусь как раз потому, что дело вроде делается хорошее, но какими методами – непонятно.
– А вы планируете еще кого-то завести?
– Я последние десять лет вечно зарекаюсь, что больше никого не возьму. Целенаправленно брать точно не буду, но думаю, что если увижу на улице, то снова не смогу пройти мимо. Нельзя же так живое существо бросать, кто-то должен им помогать.
***
фото: Мелкий и Мартыша.